Зарядка электромобилей становится дороже, чем заправка автомобилей с двигателями внутреннего сгорания?

32492393021_16bde7f3dc_bБолее низкие эксплуатационные расходы являются одним из главных аргументов в пользу покупки электромобиля. Автомобилисты вряд ли смотрят куда-нибудь так внимательно, как на цены на топливо, и именно в этом электромобиль пока что выигрывал. Ведь не зря же обещали, что более высокая закупочная цена со временем будет компенсирована более низкими эксплуатационными расходами.

Как сообщает Spiegel, это преимущество грозит исчезнуть. По данным ADAC, цена на дизельное топливо в июне 2020 года, то есть до снижения НДС, составляла в среднем 108,6 евроцента за литр. По данным ADAC, VW Golf с двухлитровым двигателем TDI мощностью 150 л.с. потребляет 4,8 литра дизельного топлива на 100 километров. Таким образом, топливо на 100 километров стоит 5,21 евро.

По данным ADAC Ecotest, e-Golf потребляет 17,3 киловатт-часа электроэнергии на 100 километров. При цене на электроэнергию для домашних хозяйств в 31 евроцент это равняется 5,36 евро на 100 километров. Это означает, что на трассе электрический автомобиль дороже дизельного. И это при цене электроэнергии, которую потребители платят у себя дома. Эрик Хайманн, экономист Deutsche Bank Research, сказал журналу Spiegel, чтобы оставаться на одном уровне с автомобилем с ДВС с точки зрения расхода на 100 километров, заряжать электромобиль сегодня нужно только дома.

Потому что на общественных зарядных станциях цена за киловатт-час чаще всего значительно выше. Например, на станциях быстрой зарядки от Ionity, которые в основном расположены на автобанах. Там киловатт-час стоит 77 евроцентов, что увеличивает цену за 100 километров для e-Golf до 13,32 евро. Правда, это относится к быстрой зарядке, на обычных зарядных станциях электромобили можно зарядить значительно дешевле. Согласно данным исследовательской компании EUPD Research, на таких зарядных станциях стоимость киловатт-часа в среднем составляет от 30 до 35 евроцентов, а по самому высокому тарифу — даже 1,25 евро за киловатт-час.

Эрик Хайманн считает, что в будущем это станет препятствием для расширения электрической мобильности. Поскольку для многих частных клиентов затраты на километр пробега имеют решающее значение, они даже более важны, чем потеря стоимости автомобиля с каждым годом эксплуатации, хотя, по словам экономиста, это самый большой фактор затрат при владении автомобилем.

Рут Бланк из научно-исследовательского института по охране окружающей среды Ökoinstitut с учетом тенденции к падению цен на нефть призывает к тому, чтобы сделать двигатели внутреннего сгорания менее привлекательными. Однако она, как и экономист Хайманн, считает, что субсидирование цен на электроэнергию — неправильный путь. Вместо этого Хайманн предлагает постепенно повышать налоги на ископаемое топливо, чтобы сделать внешние затраты на сжигание ископаемого топлива более заметными. Однако он сомневается, что это возможно в Германии с ее 40 миллионами водителей.

С 2021 года в Германии будет введена надбавка за выбросы CO2 на бензин и дизельное топливо. В соответствии с климатическим пакетом, согласованным совместно федеральным правительством и правительствами штатов, цена литра бензина повысится примерно на 7,5 евроцента, а литра дизельного топлива — на 8 евроцентов. Хайманн хвалит это в Spiegel как шаг в правильном направлении, но не особо важный. Он не ожидает, что это изменит фундаментальную проблему повышения стоимости поездок на электромобилях. Не стоит надеяться и на падение цен на нефть: Нефтяная компания BP, например, ожидает резкого падения спроса на нефть.

Цена же на электроэнергию, с другой стороны, в лучшем случае останется прежней, говорит Хайманн. Исследователи рынка из EUPD Research ожидают, что цены на общественных зарядных станциях будут даже расти. Это в основном связано с быстрым развитием зарядной инфраструктуры, что влечет за собой более высокие затраты. Так что если политики всерьез хотят что-то сделать для электромобилей, то альтернативы повышению налогов на бензин и дизель будет мало, чтобы сохранить привлекательность электромобилей в долгосрочной перспективе.

Источник: https://energyload.eu/elektromobilitaet/elektroauto/elektroautos-laden-tanken/

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik