В Швеции проводятся полевые испытания гибридного грузовика, оснащенного тонкопленочными солнечными батареями

ScaniaSolarLkwШведский производитель тонкопленочных солнечных батарей, компания Midsummer, участвует в проекте, где солнечные батареи устанавливаются на полуприцеп грузовика, который будет использоваться для грузоперевозок в Швеции. В проекте также участвует производитель грузовых автомобилей, компания Scania.

Цель проекта – проверить, насколько электроэнергия, выработанная солнечными батареями, может расширить пробег гибридного грузовика на электродвигателе, и тем самым уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Теоретические расчеты Университета Уппсалы показывают экономию топлива на уровне 5-10% в Швеции и около 10-20% в Малаге, Испания. Кроме того, планируется проверить возможность подачи электроэнергии от солнечных батарей в сеть во время стоянки грузовика.

«Наша технология уже успешно использовалась в таких электромобилях, как автобусы и малолитражные транспортные средства», — сказал Свен Линдстрём, управляющий директор компании Midsummer. «Отрадно, что расчеты проекта показывают хорошие возможности для реальной экономии топлива. Наши гибкие и тонкопленочные фотоэлементы необходимы для стимулирования развития в том направлении, в котором автомобильная промышленность должна двигаться для достижения глобальных климатических целей».

«Мы возлагаем большие надежды на этот проект», — говорит Эрик Фалкгрим, технологический лидер в области разработки автомобилей Scania. «Возможность эксплуатировать наши грузовики на солнечной энергии была бы огромным прорывом для индустрии грузовиков». До сих пор фотоэлементы использовались использовалось только в легковых автомобилях.

Коммерческие испытания пройдут в течение всего 2021 года. В июне 2020 года шведское инновационное агентство Vinnova объявило о том, что проект получил финансирование в размере около 0,8 млн евро. Участники проекта также взяли на себя обязательства по финансированию.

Кроме компаний Midsummer, Scania и Университета Уппсалы, выступающего в качестве менеджера проекта, в проекте участвуют и другие партнеры. В их число входят Eksjö Maskin & Truck в качестве проектировщика полуприцепа и логистическая компания Ernst Express, которая намерена эксплуатировать грузовик и полуприцеп на коммерческой основе. Кроме того, оператор электросетей Dalakraft также принимает участие в проекте и планирует проконтролировать подачу электроэнергии от грузовика в сеть.

Источник: https://www.solarserver.de/2020/10/07/photovoltaik-setzt-lkw-unter-strom/

 

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik