В Китае в сентябре было продано около 357 000 новых транспортных средств на новых источниках энергии

byd-han-ev-2020-0003-minВ Китае в сентябре было продано около 357 000 новых транспортных средств на новых источниках энергии. Доля рынка аккумуляторных электромобилей, подключаемых гибридов и автомобилей на топливных элементах составила 17,3 процента. BYD продолжает оставаться самым сильным брендом.

Во-первых, давайте кратко рассмотрим рынок в целом, прежде чем рассматривать бренды: Всего в Китае в прошлом месяце было продано 2,067 млн. автомобилей, из которых 357 000 были оснащены (частично) электрическим приводом, как упоминалось выше. В то время как общий рынок сократился на 19,6 процента по сравнению с сентябрем 2020 года, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), продажи NEV (автомобилей на новых источниках энергии) выросли на 148,4 процента.

357 000 NEV — это 341 000 легковых автомобилей и 16 000 коммерческих автомобилей. Среди легковых автомобилей NEV большую долю занимают аккумуляторные электромобили — 281 000 единиц по сравнению с PHEV — 61 000 автомобилей. Коммерческие автомобили NEV — это почти исключительно BEV. Помимо BEV и PHEV, было продано 173 автомобиля на топливных элементах, но портал «Gasgoo» не уточняет, идет ли речь о легковых или коммерческих автомобилях.

В текущем году к концу сентября было продано 2,157 млн. транспортных средств на новых источниках энергии, что на 185,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Что касается брендов, то сентябрьская статистика также показывает почти привычную картину: BYD продолжает лидировать в оценке новых энергетических транспортных средств, производитель продал 70 022 легковых автомобиля NEV. Однако если рассматривать только автомобили с электрическими батареями, то здесь лидирует другой производитель. BYD продала 36 606 автомобилей BEV  (Battery Electric Vehicle) и 33 716 автомобилей PHEV (Гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети).

Tesla находится на втором месте среди NEV, но на первом месте среди BEV. Американский бренд смог продать 56 006 автомобилей, произведенных в Китае в сентябре, и, как известно, это исключительно аккумуляторные автомобили. В отличие от других месяцев, в этот раз большинство Tesla, построенных в Китае, остались в стране: только 3 853 автомобиля были экспортированы (-87,7% по сравнению с августом), но продажи Tesla в Китае выросли на 304,8% по сравнению с августом до 52 153 единиц, из которых 33 033 — Model Y.

Известно, что показатели Tesla лучше всего оценивать за более длительный период времени, поскольку производитель корректирует количество экспортируемых автомобилей от месяца к месяцу по мере необходимости. Tesla сообщила, что в этом году до конца сентября в Шанхае уже было построено 300 000 Model 3 и Model Y, из которых около 100 000 было экспортировано и 200 000 автомобилей было продано в Китае.

В статистике NEV за BYD и Tesla следуют SAIC GM Wuling с 38 850 единицами, опережая SAIC Motor PV с 21 552 автомобилями, GAC Aion (13 572 единицы) и Great Wall Motor с 12 770 автомобилями на новой энергии.

Два начинающих предприятия в области электромобилей Nio и Xpeng также превысили отметку в 10 000 продаж автомобилей в сентябре. Nio удалось продать 10 628 единиц, что на 125 процентов больше, чем в сентябре 2020 года. В третьем квартале Nio было продано 24 439 единиц, что на 100 процентов больше, чем в третьем квартале 2020 года.

Самой продаваемой моделью в сентябре стала ES6 с 5 260 единицами, опередив родственное купе EC6 e-SUV с 3 390 проданными единицами. Флагманский ES8 был поставлен в количестве 1 978 штук. В общей сложности, по состоянию на конец сентября, компания Nio поставила 142 036 автомобилей E-SUV с момента своего создания.

Вплотную за Nio идет Xpeng с 10 412 поставками в сентябре. Однако в третьем квартале Xpeng обогнала Nio, выпустив 25 666 автомобилей. Для Xpeng это был 199-процентный рост в годовом исчислении как в сентябре, так и в третьем квартале.

Самым продаваемым Xpeng стал седан P7 с 7 512 единицами, а 2 656 моделей внедорожников G3 и G3i разошлись по дорогам. Кроме того, сентябрьская статистика включает первые 244 P5; Xpeng поставляет этот малогабаритный седан в Китай с 15 сентября.

Источник: https://www.electrive.net/2021/10/13/nev-verkaeufe-in-china-steigen-weiter/

 

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik