Они собирались оснастить такси и автобусы в Лондоне аккумуляторными батареями — однако, производитель ячеек для аккумуляторных батарей компания EAS из Тюрингии подала заявление о банкротстве. Это банкротство стало еще одним шагом назад в развитии технологии будущего — электромобильности в Германии.
Новые плохие новости для производителей электромобилей в Германии: последний производитель ячеек для автомобильных литий-ионных аккумуляторов, компания EAS из Нордхаузена в Тюрингии, заявила о банкротстве, сообщает газета «Thüringer Allgemeine».
Ликвидационное бюро Петера Штауфенбиля подтвердило порталу manager-magazin.de, что именно оно будет заниматься этим делом. Однако, на другие вопросы ответов так и не поступило. Согласно сообщению газеты, компания, состоящая из 36 сотрудников, получит еще один шанс с новым инвестором.
EAS была сосредоточена на производстве специальных аккумуляторных батарей для подводных лодок, гоночных автомобилей и космических кораблей. Кроме этого, компания из Тюрингии занималась и проектами, связанными с автомобильной промышленностью. Так, аккумуляторные батареи из Гарца должны были использоваться в лондонских такси и автобусах. Можно только гадать на звездах, что из этого выйдет.
Банкротство стало еще одним шагом назад для немецкой промышленности в попытке построить мощную отрасль по производству аккумуляторных батарей. Потому что именно батареи являются ключевым компонентом электромобилей, на которые все больше и больше делают ставку автопроизводители.
Ведь именно изготовление аккумуляторных ячеек составляет большую часть при создании дополнительной стоимости. В конце концов, даже Даймлер была вынуждена прекратить производство ячеек в саксонском Каменце в конце 2015 года.
Большая часть ячеек поступает из Азии, от производителей типа LG Chem и Samsung (Южная Корея) или Panasonic (Япония). Свои ячейки эти компании поставляют немецким автопроизводителям BMW, Daimler и VW, которые затем собирают аккумуляторные блоки в Европе.
Кроме того, активно распространяют свою продукцию и такие китайские компании, как BYD и CATL. А американский производитель Тесла, который строит свою так называемую гигафабрику в Неваде, скоро полностью отодвинет в сторону всех производителей аккумуляторных батарей. Немецкие производители и профсоюзы все чаще и чаще говорят о строительстве нового крупного завода по производству аккумуляторных батарей в Европе – но о конкретных планах так и нет никакой точной информации.
Аккумуляторные батареи компании EAS из Тюрингии хотя и считаются высокоэффективными, но стоят они почти в два раза дороже массовых продуктов из Азии. Под крышей старого завода времен ГДР с большой долей ручного труда производятся ячейки для аккумуляторных батарей, которые отличаются высокой цикличностью: их можно заряжать и разряжать до 7000 раз, в то время как для автомобилей 1000-1500 циклов считаются нормой.
Источник: http://www.manager-magazin.de/unternehmen/energie/elektroautos-letzte-deutsche-batteriezellen-fabrik-pleite-a-1153582.html