Renault развернёт производство тяговых батарей в Европе при поддержке китайского партнёра

renault_01Один из старейших автопроизводителей планеты, французская компания Renault, не собирается оставаться в стороне от повальной электрификации, и уже к концу десятилетия собирается 90 % ассортимента продукции перевести на электротягу. В Европе ей помогут в этом как производственные мощности китайской Envision AESC, так и инвестиции в молодую компанию Verkor.

Особенностями стратегии Renault в создании европейской производственной базы для выпуска электромобилей поделился ресурс Bloomberg. Компания к концу десятилетия собирается выпускать в Европе до 1 млн электромобилей. На территории Европы Renault планирует организовать производство тяговых аккумуляторов в трёх локациях, совокупные объёмы выпуска должны оказаться достаточными для комплектации 400 тысяч электромобилей в год.

Одним из партнёрских соглашений Renault свяжет себя с китайской компанией Envision AESC, которая построит предприятие в Дуэ на севере Франции, способное с 2024 года выпускать тяговые аккумуляторы совокупной ёмкостью 9 гВт·ч, а к 2030 году показатель вырастет до 24 гВт·ч. К концу десятилетия вновь созданными рабочими местами предприятие обеспечит 2500 человек, а с учётом смежной инфраструктуры — 4500 человек.

Envision AESC не намеревается ограничивать себя контрактными обязательствами только с Renault, китайский производитель готов снабжать тяговыми аккумуляторами французского производства и других автопроизводителей. В планы компании входит увеличение объёмов ежегодного производства батарей до 43 гВт·ч. В прошлом году Envision AESC увеличила выручку от реализации батарей до $8 млрд, а строительство французского предприятия потребует затрат в размере $2,4 млрд. Французские власти готовы компенсировать до $200 млн из этой суммы, с учётом других проектов Renault в этой сфере.

Вторым партнёром Renault в организации производства аккумуляторов в Европе станет молодая компания Verkor, в капитале которой автопроизводитель намеревается получить более 20 % акций. К слову, Envision AESC и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi тоже связывают капитальные узы, поскольку в 2018 году Nissan сохранил за собой 20 % акций AESC при продаже активов китайской Envision. Сейчас китайский производитель оценивает возможность организации выпуска батарей в Великобритании, где у Nissan имеется производственная база.

Если говорить о связи Renault и Verkor, то выпускаемые последней батареи французский автогигант планирует использовать в скоростных моделях электромобилей, включая марку Alpine. К 2023 году Verkor намеревается наладить выпуск тяговых батарей совокупной ёмкостью до 16 гВт·ч, из которых 10 гВт·ч будут предназначаться Renault. К концу десятилетия совокупный объёмы производства будет увеличен до 50 гВт·ч, из которых Renault сможет претендовать на 20 гВт·ч.

Сейчас Renault получает тяговые батареи для своих электромобилей от корейской LG Energy Solution, но к 2027 году рассчитывает отказаться от услуг этого поставщика. К тому времени Renault намеревается договориться о сотрудничестве с ACC — ещё одним производителем батарей, созданным при участии конкурирующего автоконцерна Stellantis NV.

Источник: https://3dnews.ru/1042974/renault-razvernyot-proizvodstvo-tyagovih-batarey-v-evrope-pri-poddergke-kitayskogo-partnyora

 

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik