Литий-ионная технология будет по-прежнему доминировать на рынке аккумуляторных батарей в течение следующих десяти лет. К такому выводу пришла группа исследователей аккумуляторных батарей под руководством Вестфальского университета Вильгельма в Мюнстере (WWU) в исследовании, посвященном производству литий-ионных аккумуляторов (LIB) и альтернативных технологий.
К 2030 году мировое производство аккумуляторных батарей вырастет с 750 гигаватт-часов (ГВт-ч) в год сегодня до 1500 ГВт-часов. В исследовании делается предположение, что в среднесрочной перспективе созданная сегодня литий-ионная технология (LIB) «будет доминировать на рынке перезаряжаемых высокоэнергетических батарей». Альтернативные аккумуляторные технологии, особенно твердотельные батареи, а также литий-серные или литий-воздушные батареи, которые интенсивно исследуются в настоящее время, пока еще не производятся серийно в промышленном масштабе. Учитывая многочисленные производственные мощности, которые в настоящее время строятся для LIB, переход на так называемые постлитий-ионные батареи (PLIB) потребует новых технологических процессов, производственных условий и компетенций и, следовательно, потребует миллиардов инвестиций.
Производственные процессы LIB не могут быть однозначно перенесены на большинство последующих технологий. Только производство натрий-ионных аккумуляторов по многим этапам процесса сопоставимо с производством литий-ионных аккумуляторов. Поскольку до сих пор этот тип аккумуляторов имел значительно более низкое содержание энергии, он в настоящее время не представляет перспективы для массового рынка, обслуживаемого литий-ионной технологией. Процессы производства других постлитий-ионных аккумуляторов, таких как твердотельные, литиевые -серные или воздушно-литиевые батареи будут «явно отличаться от производства литий-ионных батарей».
Литий-ионная технология «сочетает в себе такие преимущества, как энергия и удельная мощность, безопасность, срок службы и низкие затраты. Кроме того, производственные мощности, которые в настоящее время строятся по всему миру, уже создают факты, которые, вероятно, затруднят внедрение возможных последующих технологий», — объясняет Рихард Шмух, заместитель начальника отдела материалов Научно-исследовательского центра аккумуляторных батарей MEET. Совместно с Фабианом Дуффнером из Института управления бизнесом при факультете химии и фармакологии WWU и Porsche Consulting GmbH он отвечал за анализ данных.
Исследовательская группа опубликовала обзорную статью о процессах производства различных типов батарей в журнале «Энергия природы».
Источник: https://idw-online.de/de/image?id=345563&size=screen