Институт Фраунгофера ISE построит испытательную солнечную крышу на автобане А 81

046-bilger-solardach-ueber-der-autobahn-1Десять метров автобана А 81 в районе сервисной зоны автостоянки Хегау-Ост, к северо-западу от Боденского озера, скоро будут оснащены солнечной крышей: вместе со своими австрийскими партнерами, Австрийским технологическим институтом и поставщиком дорожной техники Forster, Институт солнечно-энергетических систем Фраунгофера ISE намерен продемонстрировать, как крыша над дорогой может быть использована для выработки солнечной электроэнергии. Испытательная система  размером 10 на 17 метров, выполненная из солнечных батарей, будет расположена на высоте около 5,50 м над проезжей частью и опираться на стальную конструкцию.

Ожидается, что строительство солнечной электростанции начнется осенью следующего года. После этого в течение примерно одного года будет вестись научный мониторинг её работы. Затем на основе полученного опыта можно будет и далее внедрять пилотные системы.

Проект является частью совместного исследования дорожного строительства Германии, Австрии и Швейцарии. «С помощью этого исследовательского проекта мы намерены развить потенциал автобана для выработки возобновляемой энергии», — объясняет Штеффен Бильгер, парламентский статс-секретарь Федерального министерства транспорта. Он подчеркивает, что крыша над автомагистралью представляет собой особую техническую проблему из-за быстро движущегося транспорта под ней. «Но видение того, как использовать уже запечатанную землю еще раз, более или менее, для выработки электроэнергии, необходимой электромобилям, расположенным под ней, — это то, к чему просто необходимо стремиться», — говорит Бильгер.

Федеральное министерство транспорта отмечает, что установка солнечных батарей над автобанами значительно дороже по сравнению с солнечными электростанциями на крышах существующих домов или на открытых пространствах. Например, в случае аварии на дороге внизу, несущая конструкция должна быть защищена от возможного удара транспортного средства, чтобы не разрушиться. Еще одним осложняющим фактором является то, что начиная с длины 80 метров, такие несущие конструкции придется классифицировать как аналогичные туннелям, и тогда конструкция должна будет отвечать еще более высоким требованиям безопасности.

Хотя модульная конструкция демонстрационного образца имеет некоторые преимущества по стоимости, широкого применения солнечных крыш над автомагистралями в среднесрочной перспективе ожидать не стоит, считают в министерстве. Для сравнения, существует еще большой потенциал территорий, на которых возобновляемая энергия может вырабатываться с меньшими затратами. Но для специальных, локально ограниченных областей применения эксперты, безусловно, видят возможности применения солнечной крыши над автомагистралью.

Источник: https://www.pv-magazine.de/2021/05/26/fraunhofer-ise-und-partner-erproben-photovoltaik-dach-ueber-der-autobahn/

Перевод выполнен с разрешения редакции журнала pv magazine.

PVD_MagazineGold_4c_SUN-518x100

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik