Электрический грузовик, разработанный Институтом солнечно-энергетических систем Фраунгофера ISE, получил разрешение на движение по дорогам Германии

FraunhoferISE_PV_E-LKW_F_vollintegrierte_Photovoltaik18-тонный электрический грузовик оснащен солнечной электростанцией мощностью 3,5 кВт и питанием от 800-вольтовой тяговой батареи. Солнечная электроэнергия, вырабатываемая непосредственно на автомобиле, может покрыть от 5 до 10 процентов потребностей грузовика в энергии. Совместно с промышленными партнерами и Институтом транспортных и инфраструктурных систем IVI Фраунгофера Институт ISE разработал солнечные панели и силовую электронику для интеграции в коммерческие автомобили в рамках проекта Lade-PV. Исследователи рассматривают техническую приемку первого грузовика, оснащенного этими панелями, как важную веху на пути к более дружественному климату автомобильному грузовому транспорту.

«Успешно введя в эксплуатацию нашу высоковольтную солнечную электростанцию, мы достигли нашей цели — продемонстрировать осуществимость интегрированной в транспортное средство фотоэлектрической системы для большегрузных электрических транспортных средств. Компоненты, интегрированные в грузовик, работают, как и ожидалось», — говорит Кристоф Куттер, руководитель проекта в ISE. Особенно легкие и прочные прототипы солнечных панелей, разработанные ISE, были изготовлены компанией Sunset Energietechnik GmbH. Затем TBV Kühlfahrzeuge GmbH интегрировала панели в кузов электрического грузовика Framo, который служит в качестве первого демонстрационного автомобиля.

Чтобы обеспечить высокую выработку электроэнергии, но при этом снизить стоимость материалов и кабелей, солнечные панели последовательно соединяются на крыше. Возникающее при этом напряжение до 400 вольт может представлять угрозу безопасности в случае аварии. Чтобы предотвратить этот риск, ISE разработала устройство для отключения солнечных панелей. Оно расположено в распределительной коробке каждой панели и способно в случае аварии децентрализованно в течение миллисекунд и без дополнительных каналов связи отключить подключение питания. При этом во всей системе присутствуют только безвредные сверхнизкие напряжения.

Как и солнечные панели, силовая электроника также была адаптирована к требованиям коммерческого автомобиля. Партнеры по проекту M&P motion control и power electronics GmbH разработали контроллер питания постоянного тока, который взаимодействует с системой управления автомобиля по шине CAN и интегрирован в концепцию безопасности автомобиля. Солнечная электроэнергия с крыши подается непосредственно в электрическую систему электрогрузовика.

Электрогрузовик с солнечной электростанцией ежедневно используется компанией Alexander Bürkle GmbH в регионе Фрайбург и теперь будет регулярно тестироваться в течение года для подтверждения прогноза выхода электроэнергии и мониторинга компонентов в реальных условиях. Более того, модель прогнозирования энергопотребления IVImon от Института Фраунгофера по системам транспорта и инфраструктуры IVI сопровождает поездки демонстрационного грузовика. Это позволяет прогнозировать дальность действия, время зарядки и выработку энергии для различных маршрутов в зависимости от потребления в автомобиле и солнечного излучения.

Интегрированные в транспортные средства солнечные электростанции в последние годы вызывают повышенный интерес в науке и промышленности, в том числе в отношении большегрузных и коммерческих автомобилей. Первая международная конференция, посвященная этой теме, пройдет в режиме онлайн с 6 по 8 декабря 2021.

Источник: https://www.solarserver.de/2021/10/25/fraunhofer-ise-bringt-e-lkw-mit-vollintegrierter-photovoltaik-auf-die-strasse/

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik