CATL: твердотельные батареи все еще далеки от готовности к серийному производству

30ede3aa1a71e79cb5dec575c2240e01В январе производитель электромобилей NIO анонсировал ET7, седан с запасом хода в 1 000 километров. Последовали предположения, что поставщик батарей для NIO компания CATL будет оснащать ET7 твердотельными батареями. Но CATL ясно дала понять: твердотельные батареи все еще далеки от готовности к серийному производству.

В настоящее время CATL сосредоточилась на натрий-ионных батареях как дополнении к литий-ионным батареям и планирует вывести их на рынок в ближайшее время. Вопрос о планах CATL в отношении твердотельных батарей был поднят на встрече с институциональными инвесторами, протокол которой был опубликован. Протокол показывает, что CATL работает над твердотельными батареями уже много лет, но до сих пор существуют нерешенные научные проблемы.

Китайский производитель способен выпускать пробные образцы твердотельных батарей. Но произвести настоящую твердотельную батарею и довести ее до коммерческого использования очень сложно, отмечает CATL. Для этого необходимо сначала изучить целесообразность технологии и, исходя из этого, целесообразность продукта. Превращение технологии в продукт означает процесс технической оптимизации. Продукт также должен быть коммерчески жизнеспособным.

Исполнительный директор NIO Уильям Ли также сказал, что твердотельная батарея для ET7 — это скорее «полутвердая батарея». По словам Ли, батарея все еще имеет жидкий электролит, что также подтверждает, что до массового производства полностью твердотельных батарей еще далеко. По его словам, текущий рыночный спрос на твердотельные батареи очень низок.

CATL не одинока в своем решении: производитель электромобилей Fisker также отказался от своего первоначального плана по выпуску спортивного автомобиля с твердотельной батареей. Компания Fisker предполагает, что такие батареи появятся на рынке не раньше середины десятилетия, и полностью отказалась от собственных разработок спустя несколько лет.

CATL первоначально планирует вывести на рынок натрий-ионные батареи в качестве альтернативы. Поскольку электроды изготавливаются из распространенного натрия, они дешевле литий-ионных батарей, но при этом имеют меньшую плотность энергии. В настоящее время она составляет около 120 ватт-часов на килограмм. Плотность энергии натрий-ионных батарей CATL пока неизвестна. С другой стороны, эти батареи более безопасны, поскольку они основаны на невоспламеняющемся электролите и не требуют никеля, меди или кобальта.

Источник: https://energyload.eu/stromspeicher/feststoffbatterien/catl-feststoffbatterien/?fbclid=IwAR14yVsAp4jqTsTWpEgl6kB-l0LPDLm2pUmf8Ceh_-b1QTVF9QXTtHeAxDE

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik