Жителям Осло будут давать по $1200 на покупку электровелосипедов

electric-cargo-bike.pngВ то время как Финляндия занята тем, что раздает тысячам людей по $ 600 в месяц в качестве социального эксперимента, администрация Осло, столицы Норвегии, объявила, что будет выдавать вдвое больше — чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

1 февраля администрация Осло начала предлагать жителям кредит в размере $ 1200 на покупку электрического грузового велосипеда.

Измученный ухудшением состояния воздуха город намерен уменьшить свою зависимость от автомобилей и содействовать более чистым видам транспорта.

Цель выдачи грантов – простимулировать покупку электровелосипедов, предназначенных для перевозки небольших грузов – продуктов питания, сумок и других личных вещей, которые в противном случае пришлось бы везти в багажнике автомобиля.

Учитывая, что сегодня стоимость таких транспортных средств на норвежском рынке составляет в среднем от $2500 до $6400 — кредит будет покрывать от 25% до 50% от общей стоимости велосипеда.

Норвегия выделила внушительные $1 миллиард в национальном масштабе на создание велосипедной инфраструктуры, в том числе новых велосипедных дорожек, а также на увеличение количества электрических велосипедов. Увеличение количества электровелосипедов позволит свести к минимуму потребность в более дорогостоящей инфраструктуре типа «велосипедных подъемников» для поднятия велосипедистов вместе с их велосипедами в гору.

Однако, стоит отметить, что не все 618 тыс. жителей Осло получат $1200 на покупку электровелосипеда. Бюджет позволяет выдать от 500 до 1000 грантов, сообщает City Lab, что означает, что программа вряд ли серьезно повлияет на экологическую обстановку в Осло. Ряд норвежских новостных сайтов окрестил этот эксперимент «субсидией для богатых», поскольку купить электробайк за такую сумму зачастую не по карману даже среднестатистическому норвежцу.

Помимо содействия езде на велосипеде, в Осло также временно запретили использование дизельных автомобилей и поставили перед собой цель убрать все автомобили из центра города к 2019 году. Более того, Федеральное правительство намерено выйти на нулевой уровень выбросов СО2 к 2030 году и предложить более широкие субсидии на электровелосипеды. Если все пойдет по плану, то выбросы парниковых газов в Осло в 2020 году будут по крайней мере вдвое меньше, чем они были в 1990 году, в том числе и с помощью электровелосипедов, жужжащих вокруг.

Источник: http://www.businessinsider.com/oslo-electric-bike-offer-2017-2

Контакты

ул.Космонавтов 81/6, г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
nfo@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik