«Зеленая» электроэнергия для отопления и транспорта

Ангела МеркельГермания может достичь целей Парижской конференции по климату по поддержанию увеличения средней температуры планеты ниже 1,5°C только в том случае, если «зеленая» электроэнергия станет доминирующим источником энергии.

Это значит: распространение ветровой и солнечной энергетики на отопление и транспорт. Германия уже производит треть своего электричества из возобновляемых источников энергии. Однако, транспорт, отопление и промышленность потребляют много электроэнергии и доминируют здесь ископаемые источники энергии, доля возобновляемых источников энергии в общем энергетическом балансе составляет всего 13 процентов. Особенно низкая доля возобновляемой энергии в транспорте. Она составляет менее 5 %.

Чтобы ограничить рост средней температуры планеты на уровне 1,5°C нужно резко снизить выбросы парниковых газов от ископаемых источников энергии. Недавнее исследование Берлинского университета прикладных наук (HTW, Берлин) исходит из того, что для достижения этой цели выбросы СО2 в Германии должны равняться нулю. «Для этого не должны более использоваться ни природный газ, ни нефть, ни уголь», сказал автор исследования Фолькер Куашнинг. «Энергообеспечение секторов электропитания, тепла и транспорта должно к 2040 году полностью покрываться из возобновляемых источников энергии», говорит профессор электротехники.

Куашнинг делает расчет того, как Германия к 2040 году может заменить источники энергии во всех секторах. Он считает необходимым принятие амбициозных мер по повышению эффективности, чтобы и далее иметь возможность покрывать спрос на электроэнергию из возобновляемых источников энергии Германии. При этом ветровая энергия и солнечная энергия должны стать основными источниками энергообеспечения будущего, и использовать эту энергию не только для электромобилей, но и для отопления. Так, например, хорошо изолированные здания должны в будущем отапливаться при помощи тепловых насосов. В промышленности высокие температуры нагрева должны достигаться при помощи электричества вместо газа или нефти.

Одной из основных задач является замена ископаемого топлива, и прежде всего в сфере транспорта. Исследователи не видят потенциала для увеличения биотоплива из кукурузы и пшеницы из-за высокого спроса на земельные площади.

Вместо этого в аккумуляторных батареях транспортных средств может использоваться непосредственно энергия ветра и солнца или же можно было бы создать синтетическое топливо на основе энергии ветра и солнца. В этом случае при помощи электролиза производится водород по так называемой технологии Power-to-Gas.

Уже есть первые автомобили, которые ездят на водороде и на топливных элементах. На следующей стадии из водорода можно было бы производить биогаз или биодизель, а автотранспортные средства с двигателями внутреннего сгорания и далее ездили бы, как и сегодня. Исследование рекомендует прежде всего прямое использование электроэнергии при помощи аккумуляторных батарей, а также передвижение грузового автотранспорта по контактным сетям. Причина кроется в эффективности: Согласно Куашнингу, электроавтомобиль проедет на том же количестве энергии аккумулятора вдвое дальше, чем на топливных элементах, или в пять раз дальше, чем на синтетическом биотопливе и двигателе внутреннего сгорания.

Чтобы полностью заменить ископаемые источники энергии в Германии, нужно значительно ускорить развитие ветровой и солнечной энергетики, как указывается в исследовании. На 2040 год Куашниг рекомендует установленную ветровую мощность в Германии в семь раз выше по сравнению с тем, что есть сегодня, а для солнечной энергии – в 10 раз выше. Для выполнения этой цели «мы должны развивать ветровую и солнечную энергетику в три-шесть раз быстрее, чем планирует федеральное правительство», говорит Куашнинг. В то же время профессор университета подверг критике нынешнюю политику правительства. «С минимальными диапазонами прироста, согласно закону о возобновляемой электроэнергии, выполнение Парижских целей практически невозможно. Либо у политических лидеров отсутствует компетентность, либо они не собираются выполнять соглашение об изменении климата «, сказал Куашнинг..

 

Написать нам