Вопросы качества: вода в распределительных коробках

распределительная коробка_дефектВ апреле 2013 года в Германии была введена в эксплуатацию солнечная электростанция мощностью 5 МВт. Одна из многих, конечно, но она не относилась к «дешевым» разработкам. Уважаемая немецкая солнечная компания заключила контракт на строительство станции в качестве генерального подрядчика.

Субподрядчик установил солнечные батареи мощностью по 235 Вт/пик каждая китайского производителя с качеством в соответствии со спецификациями компании. Производитель недвусмысленно разрешил вертикальную, горизонтальную и перевернутую установку солнечных батарей, поскольку они защищены от проникновения воды в соответствии с IP 65. Поэтому верхний из трех рядов солнечных был развернут на 180 ° для экономии кабелей.

Однако в течение следующих двух лет из строя стали выходить одна солнечная батарея за другой, а распределительные коробки сгорели. Во всех случаях это был самый верхний ряд солнечных батарей. Оператор сообщил о повреждении своей страховой компании, которая обнаружила 1270 сгоревших распределительных коробок при своей первой оценке. Генеральный подрядчик заменил вышедшие из строя солнечные батареи в рамках своей гарантии. Производитель поставил новые батареи, теперь на 255 Вт/пик, и с другим разъемом в отличие от MC4 на оригинальных батареях. Это привело к увеличению стоимости замены, поскольку новые батареи сначала нужно было модифицировать под разъемы MC4, чтобы обеспечить их работу в существующей солнечной электростанции. Во время первой экспертной оценки были также отмечены распределительные коробки, которые не казались сгоревшими, чтобы определить, будут ли проблемы распространяться.

Разумеется, через год сгорели еще соединительные коробки. Для проверки страховая компания открыла распределительную коробку и нашла внутри влагу. Нестандартный тест с садовым шлангом показал, что брызги воды могут проникать в распределительные коробки перевернутых солнечных батарей.

«Это, конечно, был не стандартизированный тест», — говорит Маттиас Граф фон Армансперг из Accelios Solar, который контролировал страховой случай. Однако при вскрытии одной из поврежденных соединительных коробок был обнаружен зазор в силиконовом уплотнении. Впоследствии страховая компания отказала в удовлетворении иска о возмещении ущерба, поскольку она несет ответственность только за ущерб, причиненный одноразовыми внешними причинами, такими как штормы, грызуны или кража. Страховка не покрывает попадание влаги в течение длительного периода, вызванное производственной ошибкой. Между тем был поднят вопрос о наличии серийного дефекта.

Другой оценщик страхового убытка пришел к выводу, что весьма вероятно, что все солнечные батареи этой серии, которые пришли с одного конкретного завода в Китае, имеют этот дефект. Причиной проблемы могла стать неправильная настройка робота, который наносил силикон. На солнечных батареях, установленных правой стороной вверх, зазор находился на распределительных коробках внизу, в то время как на перевернутых солнечных батареях он был направлен вверх. Через него дождевая вода проникала в распределительные коробки, провода ржавели и, наконец, прогорали. Оценщик сказал, что очень вероятно, что ни одна из солнечных батарей с таким дефектом не отработает 20 лет. Оператору стало ясно, что это случай серийного дефекта и он потребовал у генерального подрядчика разработать решение, чтобы избежать необходимости предъявлять претензии производителю на каждую неисправную солнечную батарею.

Генеральный подрядчик не захотел выслушать причину, заявив, однако, что в конечном итоге производительность солнечных батарей не упала и что нет никаких оснований для их обмена, по крайней мере, до момента, пока они не вышли из строя. В конце концов, генеральный подрядчик сказал, что у оператора действительно есть возможность подать претензию изготовителю на дефектные солнечные батареи.

Замена 22 000 штук была бы утомительной и дорогостоящей задачей. И никто не возместил бы эти расходы. Стратегия стала понятна: генеральный подрядчик хотел просто дождаться окончания гарантийного срока в пять лет, батарея за батареей, потому что полная замена была бы чрезвычайно дорогой. Для оператора эта тактика представляла собой реальную угрозу, потому что, даже если производитель солнечных батарей подхватит гарантию генерального подрядчика, то он будет поставлять только новые солнечные батареи без покрытия стоимости их замены.

Возможно, хотя в настоящее время это только предположение, что генеральный подрядчик не осознал, что это серийный дефект. В конце концов, если производитель заменяет только солнечную батарею, а не расходы на ее монтаж, генеральному подрядчику придется нести все дополнительные расходы. Однако для оператора замена каждой солнечной батареи по отдельности не только несостоятельна из-за постоянных затрат, но и еще потому, что постоянно меняется состав солнечных батарей, из которых состоит станция. Ведущий это дело адвокат Андреас Клефиш, ответил, что потребовал провести доказательное слушание в окружном суде, а суд заказал нового эксперта-оценщика.

Для суда главный вопрос заключается в том, насколько большим должен быть размер выборки дефектных солнечных батарей, чтобы определить, есть ли серийный дефект. В конце концов, оператор, отвечает за затраты на тестирование и доказательство наличия дефекта. Целью оператора, конечно же, является полное возмещение расходов на замену солнечных батарей, в том числе демонтаж и утилизация старых, а также монтаж новых.

Со слов адвоката, с китайским производителем пока не связывались, поскольку генеральный подрядчик, как партнер по контракту, несет ответственность за любые убытки. Как это часто встречается в солнечной промышленности, этот случай также предполагает возможную преднамеренную лазейку в условиях гарантии, в соответствии с которой заменять следует только продукт, вышедший из строя. Однако, когда есть сомнения, присутствие вины должно быть продемонстрировано в каждой отдельной части — в этом случае — 22 000 раз. Это бессмысленно и нервирует. Вот почему решение суда ожидается с нетерпением.

Источник: https://www.pv-magazine.com/2017/05/26/quality-roundtable-rain-in-the-box/

 

Контакты

ул.Космонавтов 81/6, г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
nfo@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik