Топливные элементы эффективные, но слишком дорогие

tojota_toplivnye-elementyТопливные элементы очень эффективно генерируют электроэнергию и тепло. С технической точки зрения они готовы для выхода на рынок. Но для прорыва цены на них должны снизиться. Они тоже финансируются со стороны государства.

Топливные элементы очень нужны Федеральному правительству. По этой технологии с помощью кислорода можно производить из водорода или природного газа электроэнергию и тепло почти без остатка. «При использовании этой технологии выпадает обычный процесс преобразования энергии из топлива в механическую энергию (двигатель внутреннего сгорания), а затем с помощью генератора в электрическую энергию. Именно поэтому эффективность преобразования энергии с использованием топливных элементов, как правило, выше,» описывает автор книги издательства Springer Vieweg — Карл Е. Норайкат преимущества эффективности в книге «Топливный элемент».

Недавно принятой десятилетней программой развития федеральное правительство намерено до 2026 года помочь прорыву этой технологии. Это продолжение и квази второй этап Национальной программы инноваций в использовании водорода и топливных элементов (NIP). Потому что технологии использования водорода и топливных элементов являются ключевыми технологиями для преобразования энергетической системы страны.

В принципе, использование топливных элементов возможно в двух сферах экономики: электромобильность и обеспечение теплом при одновременной выработке электроэнергии. Поскольку топливные элементы представляют собой технологию комбинированного производства тепла и электроэнергии (KWK), то они финансируется государством согласно соответствующему закону. Это нужно прежде всего потому, что стоимость топливного элемента сегодня очень высокая.

Использование в домашней котельной

Топливный элемент для котельной стоит сегодня примерно 25 000 евро. Для сравнения, котел, работающий на природном газе, вместе с монтажом стоит всего 6 000 евро. И он не генерирует электроэнергию. Нынешние пользователи отечественными топливными элементами по всей видимости очень довольны. В этом году были завершены полевые испытания в рамках европейской программы Callux. Начиная с 2008 года в рамках этой программы в домашних котельных в Германии были установлены 500 из 1 000 топливных элементов. Несмотря на высокие инвестиционные затраты, ожидания пользователей в технологии были удовлетворены. Потому что у топливных элементов есть несколько преимуществ по сравнению с другими технологиями комбинированного производства тепла и электроэнергии: Они работают почти бесшумно, расходы на техническое обслуживание низкие, так как в них практически нет никаких движущихся частей, что обеспечивает им высокую надежность и долговечность.

Дорогие топливные элементы для электромобилей

Что касается электромобилей, то цены там все еще кругленькие. Так, например, Toyota Mirai, как автомобиль среднего класса стоит около 80 000 евро. Таким образом, премия в размере 3000 евро на покупку электромобиля, которая относится и к автомобилям на топливных элементах, является лишь каплей в море. Расширение инфраструктуры и, в частности, сети зарядных станций, отстает. С помощью федеральной программы она должна быть расширена с нынешних 50 до в общей сложности 400 зарядных станций в течение десяти лет. Ожидается, что от финансирования будут в выигрыше автобусы на топливных элементах.

Намного более широко распространенными сейчас являются автобусы с электроприводом с питанием от аккумуляторной батареи. «(В топливных элементах) достигается плотность энергии, которая намного выше, чем в любых других аккумуляторных системах,» описывает Карл Штраус — автор книги издательства Springer Vieweg «Альтернативные способы использования ископаемого топлива» неоспоримые преимущества топливных элементов для электромобилей. Это дает надежду увидеть топливные элементы в дорожном движении.

Источник: https://www.springerprofessional.de/erneuerbare-energien/energiebereitstellung/brennstoffzellen-sind-effektiv-aber-zu-teuer/11003242

Написать нам