Сумеет ли восстановиться рынок электромобилей в Дании?

elektroauto-markt-daenemarkПродажа электрических транспортных средств в Дании сократилась в первом квартале этого года на две трети. Это резкое снижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано с сокращением государственных субсидий на электромобили. Тем временем датское правительство временно приостановило отмену субсидирования электромобилей.

Праволиберальное правительство во главе с Ларсом Лёкком Расмуссеном объявило осенью 2015 года о поэтапном отказе к 2020 году от налоговых льгот, таких как освобождение от налога на импорт, и других субсидий на электромобили. Налог на импорт в Дании составляет, как правило, 180%. И если в 2015 году количество вновь зарегистрированных электромобилей привело страну в число лидеров по сравнению с европейскими странами, то по сравнению с первым кварталом прошлого года продажи снизились на 61%. Сюда же относятся и гибриды. Такое развитие событий было предсказано многими наблюдателями: даже генеральный директор Теслы Илон Маск предупреждал о возможном обвале рынка. Прибыль Теслы от хороших продаж в Дании была настолько высока, что сразу после опубликования планов правительства Маск отправился в Копенгаген.

Что касается Европы, то тут количество новых регистраций электромобилей выросло за тот же период времени на 30%, а в соседней Швеции даже на 80%. Как и в других странах, связано это прежде всего с государственными программами финансирования. Резкое снижение продаж в Дании показывает, что электрические автомобили без субсидий все еще недостаточно привлекательны, чтобы конкурировать с двигателями внутреннего сгорания. Однако, Дании, чтобы достичь своих целей по сохранению климата, нужно делать ставку на рост количества электромобилей. Согласно данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), уже к 2030 году каждый третий автомобиль не должен иметь вредных выбросов. С учетом текущих показателей, правительство в Копенгагене включило аварийный тормоз и временно приостановило отмену субсидирования электромобилей. Эта приостановка будет действовать до тех пор, пока за период с 2016 по 2018 годы не будет продано в общей сложности 5000 новых электромобилей. Но некоторые налоговые кредиты и так поэтапно прекратят свое действие к 2019 году, например, налог на регистрацию автомобилей. Хотя и до сих пор для электромобилей он был ниже.

Остается надеется, что датский рынок электромобилей восстановится, учитывая способность датского правительства к резкой смене курса, но нельзя быть уверенным в этом. Электромобильная отрасль нуждается в долгосрочном плановом законодательстве, говорит глава объединения «Датский электромобильный альянс» Лерке Фладер.

Источник: http://energyload.eu/elektromobilitaet/elektroauto/elektroauto-markt-daenemark/

 

Контакты

ул.Космонавтов 81/6, г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
nfo@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik