Спрос на премию на покупку электромобилей более чем сдержанный

электроавтомобилиВ общей сложности 1,2 млрд евро предоставляют федеральное правительство и автопроизводители для выплаты премии в размере до 4000 евро при покупке электрических транспортных средств.

В первый месяц, согласно сообщениям средств массовой информации, поступило около 1500 заявок на финансирование. Согласно обновленному списку BAFA, в настоящее время имеют право на финансирование 84 модели электрических и гибридных транспортных средств.

 Великое наступление федерального правительства на электромобили, по-видимому, не в полном разгаре. В первый месяц после введения бонуса в сумме 4000 евро на покупку электрических транспортных средств и 3000 евро для гибридных автомобилей, ответственное за это Федеральное ведомство экономики и экспортного контроля (BAFA), по сообщениям разных СМИ, отметило всего 1 500 заявок. В конце июля ведомство опубликовало обновленный список, состоящий из 84 транспортных средств, имеющих право на финансирование, на своем веб-сайте. Заявки могут быть сделаны для тех электрических транспортных средств, которые были приобретены с 18 мая.

Правительство Германии и автопроизводители договорились в апреле о премии на покупку электротранспорта, причем производители предоставляют половину суммы. В общей сложности предоставлены 1,2 млрд евро, которые будут распределяться по принципу, кто первым пришел, тот и получил — то есть до тех пор, пока деньги не закончатся, но максимум до 2019 года. В интервью журналу «Бильд» президент BAFA Арнольд Вальрафф уже в начале акции сказал, что он ожидает, что средств будет достаточно до середины 2019 года. В то же время, журнал подсчитал, что премиального банка будет достаточно даже до 2032 года, если и дальше будут поступать так мало заявок. «Бильд» уже назвал бонус на покупку электромобиля «провалом».

С помощью бонуса федеральное правительство хочет повысить спрос на электромобили. Но спрос еще спотыкается — так, по данным Рейнско-Вестфальского технического университета Аахена, в прошлом году в Германии было продано аккумуляторных батарей для солнечных электростанций больше, чем для электромобилей. С первоначальной целью правительства — вывести на дороги Германии миллион электромобилей к 2020 году- можно уже попрощаться. Бонуса будет достаточно, чтобы профинансировать от 300 000 до 400 000 электромобилей. В настоящее время Федеральное министерство транспорта также призналось, что качество воздуха из-за увеличения количества электрических автомобилей в городах вряд ли улучшится. «Сама по себе продажа около 300 000 электромобилей окажет лишь незначительный эффект на сокращение выбросов загрязнителей воздуха», цитирует «Der Tagesspiegel» ответ парламентского секретаря Dorothee Bär (CSU) на запрос парламентской фракции Зеленых.

Согласно сообщению издания, по состоянию на 29 июля, из 1 523 заявок около двух третей приходятся на чисто электрические транспортные средства, а одна треть — на гибридные автомобили. Большинство заявок (252) поданы из Баварии, Баден-Вюртемберга (301) и земли Северный Рейн-Вестфалия. Красный фонарь среди федеральных земель получает Бремен, прислав всего лишь восемь заявок на бонус. Не намного больше поступили из Тюрингии (13), Мекленбург-Передняя Померания (14) и Саксония-Анхальт (18), как далее сообщает «Tagesspiegel».

В дополнение к бонусу, федеральное правительство также вкладывает средства в развитие зарядной инфраструктуры. До 2020 года в Германии будут вложены около 400 000 евро в строительство 5 000 новых станций для быстрой зарядки и 10 000 нормальных зарядных станций. Но даже в этом оно спотыкается. Согласно сообщению «Tagesspiegel», федеральное правительство одобрит первые заявки на получение гранта, вероятно, только в начале 2017 года, а не в этом году, как было запланировано.

Источник: http://www.pv-magazine.de/nachrichten/details/beitrag/bafa-verzeichnet-verhaltene-nachfrage-nach-kaufprmie-fr-elektroautos_100023945/

 

Написать нам