sonnen GmbH намерена померяться силами с Теслой

руководитель компании SonnenРынок домашних систем хранения солнечной электроэнергии продолжает расти и уже каждая вторая солнечная электростанция строится с самого начала вместе с энергонакопителем. Баварский производитель аккумуляторных батарей компания sonnen (бывшая Sonnenbatterie GmbH) намного вырвалась вперед, вот только в США ее обошла компания Тесла со своими аккумуляторными системами Tesla Powerwall. Однако, вскоре такое положение дел должно измениться. Для этого компания sonnen основала свое собственное производство, организовала систему сбыта и начала продвижение своей продукции на рынке США.

Как мы уже сообщали ранее, sonnen GmbH отмечается в последние годы быстрыми темпами роста. The Financial Times причислила компанию к наиболее быстро растущих компаниям в Европе. Этот перечень включает в себя 1000 наиболее быстро растущих компаний в период с 2012 по 2015 год и основан на данных опроса, проведенного статистическим порталом Statista. Компания sonnen занимает в нем 218 место с совокупным ростом 567%. А в Германии компания попала даже в топ-50, говорит Филипп Шрёдер, один из директоров компании. В 2017 году эта тенденция будет продолжаться. Компания нацелилась на международные рынки, в том числе США и Австралии, и делает основную ставку на новые услуги в области энергетики в дополнение к производству систем хранения солнечной электроэнергии.

Объем продаж компании увеличился с 2013 года с 4,5 млн евро до 50 млн евро в 2016 году. 40% продаж приходится на зарубежные страны. Кроме того, компания планирует выпуск акций на биржу, а стоимость компании сейчас оценивается в 100 — 200 миллионов евро. Начиная с прошлого года свою долю в компании имеют технологический гигант США компания General Electric и китайский производитель ветряных турбин Envision Energy.

Причиной успеха стали изменения на энергетическом рынке. Подача солнечной электроэнергии, произведенной на крыше собственного дома, в сеть практически теряет всякий смысл из-за все продолжающегося снижения «зеленого» тарифа. А вот снижение цен на системы хранения солнечной электроэнергии позволяет пользователям потреблять больше электроэнергии для себя. Это дает возможность домовладельцам покрывать свои потребности в электроэнергии до 80%. Кроме того, домашние аккумуляторные системы обладают большим потенциалом для снижения нагрузки в электросети, когда производство экологически чистой электроэнергии превышает возможности электросети по ее приему.

И вот тут-то sonnen намерена сделать еще один шаг вперед. В энергетическом сообществе sonnenCommunity все клиенты объединены в сеть и могут виртуально обмениваться друг с другом излишками электроэнергии. Если совместной электроэнергии недостаточно для обеспечения своего домохозяйства, то клиенты берут ее из сети через компанию sonnen и платят за это ежемесячную фиксированную ставку. За это компания получает доступ к небольшой части накопленной электроэнергии, чтобы иметь постоянную возможность для регулировки, т.е. для компенсации колебаний мощности в электросети. Таким образом, вся модель электроснабжения финансируется за счет таких доходов, получаемых за стабилизацию сети.

Компания уже продала по всему миру 20 000 своих систем хранения солнечной электроэнергии, а с февраля 2016 года начала активную деятельность на рынке США. И вот здесь-то и располагается главный конкурент компании sonnen — Тесла: в 2015 году Илон Маск внес смятение на рынок систем хранения электроэнергии, выведя на рынок свою первую систему Tesla Powerwall. Powerwall должна была стать не только более шикарной, чем продукция конкурентов, но и значительно дешевле. И хотя таким образом Тесла сумела действительно стать лидером на рынке в Соединенных Штатах, однако в Германии с момента начала продаж было установлено всего трехзначное количество Tesla Powerwall. Новая система Tesla Powerwall 2 емкостью 14 киловатт-часов будет продаваться в Германии уже с мая по цене 6750 евро плюс установка. Таким образом, по стоимости Тесла значительно опережает компанию sonnen. Но там, однако, сомневаются, что такая цена имеет экономический смысл для Теслы.

В любом случае компания sonnen намерена забрать часть рынка у Теслы. Отдел продаж расположен там же, где и основное производство. Стимулировать продажи компания намерена за счет создания своего энергетического сообщества sonnenCommunity. С осени эта модель будет введена и в США. Да и в Германии компания планирует дать возможность арендаторам жилья, то есть людям, у которых нет своей собственной электростанции, купить систему хранения электроэнергии и стать независимыми от обычных энергоснабжающих компаний.

 

Источник: http://energyload.eu/stromspeicher/solarstromspeicher/sonnen-sonnenbatterie-stromspeicher-tesla/

 

Написать нам