Сомнения в истории дальнейшего развития Теслы

DWO-WI-tesla-aw-1От амбициозных целей основателя Теслы Илона Маска у аналитиков голова идет кругом, и возникает все больше сомнений. Насколько иллюзорны его планы, показывает историческое сравнение.

Очевидно, что Илон Маск любит игру слов. В противном случае он не назвал бы свою новейшую компанию по рытью туннелей, чтобы автомобили в будущем не стояли в пробках, Boring Company (в английском языке bore означает бурить / скучать). Несколько дней тому назад Маск вышел в Twitter и сострил: «Что мне нравится в компании, так это низкие ожидания» — потому что развитие этого бизнеса пока еще находится на низком уровне. Но Маск не любит прибедняться, особенно, когда это касается Теслы. Напротив, для своего производителя электромобилей он даже поставил цели, от которых у аналитиков голова идет кругом, и возникает все больше сомнений. И от которых возникает вопрос, когда же лопнет мыльный пузырь Теслы.

Что касается модели 3, комплектующие для нее были заказаны субподрядчикам комплектующие в очень больших масштабах, чтобы обеспечить производство 1000 автомобилей в неделю с июля, как было заявлено Маском. В августе с конвейера завода в калифорнийском Фремонте должны будут сходить уже 2000 штук перспективных автомобилей. В сентябре должны выпускаться уже 4000 штук, а в четвертом квартале 5000 автомобилей в неделю, через год 10000. К концу следующего года должно быть выпущено 430000 автомобилей модели 3, уменьшенной версии модели S.

Детские болезни еще проявятся

Это больше электромобилей, чем было продано по всему миру в прошлом году, как подсчитали автоэксперты агентства финансовых новостей Bloomberg. Это гигантский рывок даже выше того, который удалось совершить Форду с его моделью Т начиная с 1908 года. Рекорд Форда был побит только в 1972 году, когда самым производимым автомобилей в мире стал Жук от Фольксвагена.

Между 1908 и 1927 годами в США было выпущено около 15 миллионов автомобилей, временами по 9000 в день — что было невероятным достижением, учитывая то, что как раз тогда только что ввели конвейерное производство. Конечно, промышленность сегодня продвинулась далеко вперед. Сегодня заводы и производственные линии строятся и оснащаются в течение очень короткого промежутка времени.

Это возможно, если строятся стандартные производственные площадки, чего нет в случае с Теслой. Если вся цепочка поставок и логистики под контролем. Что кажется сомнительным в отношении Теслы, учитывая множество новшеств. И если выпускается модель, которая уже хорошо проявила себя на других рынках без детских болезней. А детские болезни модели 3 еще только должны проявиться.

У Теслы нет опыта производства автомобилей для массового рынка

Таким образом, эксперты считают, что рост производства Теслы в такой короткий промежуток времени, как планирует Маск, просто невозможен. Точно также, как и общая цель лидера Теслы в наступающем году выпустить 500 000 экземпляров моделей S, X и 3. Для сравнения: в 2016 году Тесла продала в общей сложности 76 230 автомобилей.

В отношении планов на модель 3, которая первоначально будет в основном продаваться в больших количествах в США, говорит специалист по электромобилям компании Bloomberg, Салим Морси: Такое большое количество электромобилей по этой цене будет продаваться только в США, это что-то невероятное «в свете того, что мы знаем об автомобильном рынке сегодня и о том, как люди тратят свои доллары». «Это может сработать. Но я почти уверен, что ничего не получится,» сказал Морси. Аналитик Брайан Джонсон из Barclays Bank отмечает, что у Теслы нет никакого опыта производства больших серий, то есть для массового рынка.

Во-первых, тот факт, что Тесла уже в прошлом году не оправдала своих ожиданий и не вышла на отметку в 80000 автомобилей. И поэтому Маск был вынужден начать жонглировать только двумя моделями, S и X. Чем больше разных моделей сходят с конвейера, тем более сложным и более подверженным ошибкам становится производство.

Кроме того, с самого начала возникло множество проблем с качеством уже самой последней модели, электрического внедорожника X. И прежде всего проблемы вызвали распашные дверцы, называемые крылья сокола, стеклоподъемники, кондиционер, сиденья, подготовка шасси и информационно-развлекательная система.

Воздух для Теслы становится все более разреженным

Планы вывести модель 3 в течение нескольких месяцев на массовый рынок электромобилей и сдержать обещание Теслы о выводе на рынок чего-то качественного и особенного, кажутся довольно амбициозными. «Сверхамбициозными» называет их Штефан Брацель, директор Центра управления автомобильным бизнесом (CAM). «Илон Маск, однако, довольно часто преподносит сюрпризы. В конце концов, он, как правило, достигает того, что намеревался сделать. Только часто позже, чем было заявлено,» сказал Брацель.

Если он выйдет на целевые показатели на полгода позже, то как акционеры, так и клиенты простят его. «А вот если позже, то воздух для Теслы станет еще более разреженным,» сказал Брацель. Тем более, что у конкурентов в премиум-лиге, Volvo, Jaguar Land Rover, Mercedes, Audi и BMW, на старт могут выйти конкурентоспособные электромобили высшего класса.

Но даже если Маск, как и планировалось, сможет нарастить производство, это еще не конец его проблем. «Выпустив модель 3, Тесла должна показать, что эта модель лучше, чем у конкурентов. А они, как известно, не спят,» сказал Брацель. Сам же Илон Маск в конце концов несколько смягчил последние ожидания по поводу модели 3 и начал говорить об электромобиле со стоимостью примерно в 31000 евро не как о меньшей версии модели S с сопоставимым качеством, а как о модели начального уровня. Однако, сомнительно, что этим в течение многих лет можно будет соблазнять достаточно клиентов, которые хотят получить от Теслы что-нибудь особенное. «В любом случае, Маску нужно начинать зарабатывать на модели 3, и ее нужно будет выпускать,» сказал Брацель. «Этот автомобиль является лакмусовой бумажкой, которая покажет, сможет ли Тесла выжить.»

Однако, все указанные проблемы до сих пор не отпугнули ни акционеров, ни потенциальных клиентов. На модель 3 уже сделано около 400 тысяч предзаказов. А что касается биржи, то Тесла, несмотря на красные цифры, обогнала по рыночной капитализации таких автогигантов как Форд и General Motors (GM). «Пока еще речь не идет о прибыли», говорит аналитик Джонсон из Barclays. «Акции на данный момент имеют мало общего с фундаментальными данными.» В первом квартале этого года Тесла сумела поставить 25 тысяч электромобилей и вышла на квартальный рекорд. Убытки увеличились до 330 миллионов после 282 млн годом ранее. Даже через 14 лет после основания компании это не отпугивает инвесторов.

Источник: http://hd.welt.de/Wirtschaft-edition/article165055075/Zweifel-an-der-Tesla-Story.html

 

Контакты

ул.Космонавтов 81/6, г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
nfo@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik