SMA намерена стать поставщиком энергетических услуг

SMA_solar_academyНа годовом собрании акционеров во вторник правление SMA Solar Technology AG высказалось о своем видении будущего. Генеральный директор Пьер-Паскаль Урбон представил в своем обращении к акционерам, среди прочего, стратегию развития компании до 2020.

Цель состоит в том, чтобы развивать SMA до поставщика энергетических услуг. И речь идет не только об инверторах для солнечных электростанций. SMA намерена связать их в одно целое с системами хранения электроэнергии и технологией среднего напряжения для решения задач пользователей, сказал Урбон. Кроме того, SMA планирует расширять свой опыт работы с программным обеспечением в области энергетических услуг. Оборот от реализации таких бизнес-решений должен возрасти на 40% к 2020 году.

Однако, производство инверторов остается в будущем основным столпом бизнеса SMA. «Инвертор является и сердце и мозгом любой солнечной электростанции,» сказал Урбон. Необходимо переосмысление и подготовка новой бизнес-модели, так как давление на цены в солнечной энергетике продолжается. «Мы ожидаем, что в этом году будет высокое ценовое давление на всех рынках и его сегментах. Огромное ценовое давление исходит в основном от китайских поставщиков. Они хотят за короткое время проникнуть на внешние рынки и тем самым компенсировать резкий спад продаж в своей собственной стране,» сказал Урбон. Однако, есть и другие новые шансы для освоения рынка, например, дигитализация энергетики. Таким образом, стратегия развития до 2020 года должна строиться на революционных подходах, считает Урбон.

Для такой перестройки у производителя инверторов есть хорошая финансовая подушка. По данным dpa-AFX Урбон сказал, что деньги должны быть использованы как для крупных покупок, так и для выкупа акций. «Как раз в случае со сложными бизнес-проектами или долгосрочными проектами на предоставление услуг финансовая стабильность имеет большое значение,» продолжил Урбон далее. В конце марта чистая ликвидность SMA составляла 413 млн евро. В первом квартале объем продаж, оборот и доходы были ниже, чем в прошлом году. Однако, это ожидалось правлением компании. Основными причинами стало ослабление бизнеса по реализации крупных проектов и снижение спроса в США.

Источник: https://www.pv-magazine.de/2017/05/23/sma-will-sich-zu-anbieter-von-energiedienstleistungen-entwickeln/

Написать нам