Скоро появятся супераккумуляторы для электрических транспортных средств?

skoro-poyavyatsya-superakkumulyatoryИсследователи из университетов Монпелье и Бордо и технологического университета в Граце разработали жидкий материал, который может служить в качестве накопителя заряда. У него почти такая же высокая плотность энергии, так и у обычных аккумуляторных батарей, но мощность почти такая же высокая, как у суперконденсаторов.

Таким образом, по мнению ученых, этот новый материал идеально подходит, в частности, для электрических транспортных средств. В то время как батареи могут хранить очень большое количество энергии, которую они медленно, но последовательно, отдают, суперконденсаторы могут хранить только небольшие количества энергии. Но, зато они отдают эту энергию с гораздо более высокой мощностью и способны достигать краткосрочных пиковых мощностей ..

Исследователи Оливье Фонтэн (Монпелье) и Стефан Фройнбергер (Бордо) решили выяснить, а почему бы не использовать преимущества аккумуляторных батарей и суперконденсаторов одновременно и не объединить их в своего рода энергетическом гибриде? В последнем выпуске журнала Nature Materials группа представляет свой подход и впервые описывает в своей работе, поддерживаемой Европейским исследовательским советом (ERC), этот новый жидкий материал для накопления заряда.

«Причина, почему аккумуляторные батареи так медленно отдают энергию и так долго заряжаются, заключается в том, что в них используются твердотельные накопители заряда, движение ионов в которых очень затруднено. Что касается суперконденсаторов, то в них ионы движутся в жидкости, поэтому они гораздо более подвижны, чем в твердых телах,» объясняет Стефан Фройнбергер из Института химии материалов технологического университета в Граце. Новая редокс-активная ионная жидкость, которую разработали исследователи, состоит из органической соли, которая превращается в жидкость уже при температуре около 30 градусов по Цельсию, то есть при температуре чуть выше комнатной. Эта жидкость, подобно твердотельным накопителям заряда, может накапливать множество ионов, обеспечивая им, однако, более высокую подвижность.

«Принцип энергетического гибрида может иметь огромные преимущества, например, при использовании в электрических транспортных средствах. До сих пор в электрических транспортных средствах часто используются разные типы аккумуляторных батарей или аккумуляторных систем вместе с суперконденсаторами. Единая система, объединяющая преимущества как обычных аккумуляторов, так и суперконденсаторов, дает возможность сэкономить пространство и ресурсы», говорит Фройнбергер.

Источник: https://www.springerprofessional.de/werkstoffe/batterie/kommt-bald-die-superbatterie-fuer-elektroautomobile-/11924214?xing_share=news

Написать нам