Power-to-Methane: солнечная электроэнергия становится топливом

производство метана из солнечной электроэнергииch-Solar AG из Швейцарии, деловой партнер компании IBC, установила для компании Erdgas Obersee AG солнечную электростанцию для пилотной опытно-промышленной установки по производству газа при помощи электроэнергии. При помощи солнечной электроэнергии производится возобновляемый метан в качестве энергоносителя или топлива.

Основная идея как гениальна, так проста: производство газа из электроэнергии. Для этого с помощью электролиза молекулы воды расщепляются на водород и кислород. Водород передается вместе с имеющим нулевой углеродный след сгенерированным диоксидом углерода в реактор, в котором оба газа реагируют друг с другом. Результатом этой реакции являются метан и вода. Солнечная электростанция обеспечивает этот метод, названный Power-to-Gas, электроэнергией из возобновляемого источника солнечной энергии. Установка по производству газа производит в течение 20 часов такое количество газа для газового транспортного средства, которого достаточно для пробега в 400 километров.

Солнечная электростанция с прочными монокристаллическими солнечными батареями типа IBC MonoSol 270 CS с общей мощностью на 7,4 киловатт пиковой мощности спроектирована компанией ch-Solar AG, смонтирована и введена в эксплуатацию в январе 2015 года. Для удовлетворения специальных требований проекта швейцарская компания по солнечной энергетике сделала ставку на комплектующие немецкой компании IBC SOLAR. Так как на небольшой площади крыши нужно было установить как можно больше солнечных батарей. ch-Solar выбрала для экономии места монтажную систему для плоских крыш IBCAeroFix. Такая система позволяет полностью занять всю площадь крыши вплоть до края солнечными батареями и оптимально использовать небольшие крыши.

Более того, проектировщики выбрали восточно-западную ориентацию солнечных батарей. По сравнению с классической южной ориентацией они отказались в данном случае от максимальной производительности солнечных батарей, но продлили время производства электроэнергии в утренние и вечерние часы. Кроме того, это позволило установить на плоской крыше больше солнечных батарей, так что в конечном счете может быть произведено больше электроэнергии.

gas_to_powerНо зачем нужен такой обходной путь через производство метана вместо непосредственной заправки электрического транспортного средства солнечной электроэнергией? Ученые хотят целенаправленно использовать преимущества метода Power-to-Gas. Во-первых, газ метан может храниться дольше, чем его исходный продукт электроэнергия. С другой стороны, заправка транспортного средства осуществляется быстрее, и оно может проехать большее расстояние.

Инициатором пилотной опытно-промышленной установки технического университета в Рапперсвиле по методу Power-to-Methane  в ВСР являются Erdgas Obersee AG и институт энергетических технологий при техническом университете в Рапперсвиле, который также сопровождает долгосрочный тест с научной точки зрения.

Источник: http://www.photovoltaik-guide.de/power-to-methane-solarstrom-zu-treibstoff-26270

Написать нам