Почему в Германии провалилась премия на покупку электромобиля

premiya-na-pokupku-elektromobilya-1Представьте себе, государство дает 4000 евро, а они никому не нужны. Вот так и с премией на покупку электромобиля, которую ввели еще в июле прошлого года. Почему немцы не стоят в очереди за ней?

Даже через полгода после начала нет никакого интереса к премии на покупку электромобиля. В общей сложности до 1 января 2017 года на премию были сделаны всего 9023 заявки, сообщает Федеральное ведомство экономики и экспортного контроля в понедельник. Из них примерно 5100 приходятся на чисто электрические автомобили и почти 3900 на гибриды.

С начала июля выдаются 4000 евро на транспортные средства, которые были приобретены после 18 мая, если это чисто электрический автомобиль. Для гибридных автомобилей, которые заряжаются с помощью штекера и оснащены дополнительным двигателем внутреннего сгорания, выдаются 3000 евро.

По последним данным, премия далека от заявленных целей. Федеральное правительство ожидало, что премия сможет повлиять на покупку «минимум 300 тыс. транспортных средств».

Обычно немцы очень чувствительны, когда речь заходит о бонусах или налоговых льготах. Но почему это не коснулось электромобилей?

Ответ довольно прост для некоторых автопроизводителей. Volkswagen с трудом может предложить маленький электромобиль начиная! с 26 950 евро. Бензиновые же автомобили есть даже по цене ниже 10 000 евро. Поэтому разница в цене все еще чувствительная и составляет до 13 000 евро, даже с бонусом в 4 000 евро. Другими словами, по цене электромобиля по самой низкой цене можно купить два обычных по высокой! И нет нужды пересчитать расходы на потребление. Тот, кто не ездит на машине более 500 тысяч километров, тот не сможет выездить более высокую стоимость электромобиля.

Сравнительно комфортная комплектация

Такое сравнение не совсем корректное. Так, Kia Soul в качестве электромобиля стоит по крайней мере 28 890 евро, бензиновый в самой простой комплектации стоит 16 990 евро. Но, с учетом особенностей комплектации электромобиля, сопоставимый бензиновый автомобиль будет стоить уже все 24 000 евро. Если сюда добавить еще 4 000 евро бонуса, то разница сократиться до нуля.

Сравнительно комфортная комплектация электрических транспортных средств изначально делает их поэтому менее интересными для массового рынка. Они больше рассчитаны на покупателей, для которых главным является не цена, а комфорт. Именно поэтому половина заявок на премию исходит от предприятий.

Кроме того, в комплектации могут скрываться более высокие технологические затраты. Потому что не так-то и легко просчитать стоимость всех дополнительных опций. Тем самым покупатель получает, скорее, видимый эквивалент, когда он платит за действительно дорогую технологию. В этом случае, очевидно, объясним довольно низкий интерес производителей к продаже электромобилей.premiya-na-pokupku-elektromobilya-2

Кто переходит на электромобиль, тот должен изменить свой образ жизни

Но гораздо более важными являются, в конце концов, другие факторы. Технология все еще является новой и требует изменения в образе жизни. Заряжать электромобиль нужно чаще, и это занимает больше времени, чем для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В целом это не только более высокие затраты — хотя электроэнергия намного дешевле, чем топливо — но также связано со временем и организационными усилиями. Все знают, где находится ближайшая АЗС, но кто знает, где находится ближайшая зарядная станция?

Кроме того, довольно сложно просчитать энергопотребление. Хотя для этого существуют соответствующие приборы, которые рассчитывают стоимость зарядки, но и они требуют еще одного изменения в образе действий и дополнительных покупок.

Кроме того, все еще сохраняется неопределенность. У самой последней модели BMW i3 максимальный диапазон пробега 300 километров. А в повседневной жизни это все 200 километров, признает BMW. Влияние погоды на потребление чаще всего не незначительное. Это особенно видно, когда работает обогреватель или кондиционер.

При этом расчет на то, что все эти факторы сойдут на нуль по сравнению с проверенной технологией, слишком маловероятен. Поэтому другие страны вынуждены прибегнуть к более высоким бонусам. Так, в Норвегии за покупку электромобиля платят бонус в размере 11 000 евро. В первом квартале доля электромобилей составила там более 17%.

Источник: http://www.faz.net/aktuell/finanzen/meine-finanzen/geld-ausgeben/nachrichten/warum-die-e-auto-praemie-flopt-14601607.html

Написать нам