Почему так вяло продаются электромобили?

uvelichenie-obema-prodazh-elektromobilejФедеральное правительство намерено стимулировать увеличение объема продаж электромобилей, но премия на покупку электромобилей, вступившая в действие с мая 2016 года, кажется, не попала в цель. До октября были профинансированы всего 5000 электромобилей и гибридов, хотя на год выделяется такое количество денег, которого достаточно на 100 000 заявок на финансирование (экологический бонус).

В настоящее время по дорогам Германии ездят около 60 000 электромобилей. Это далеко от цели увеличить их число к 2020 году до одного миллиона единиц. Почему, несмотря на высокие рейтинги поддержки электромобильности, немцы так тянут с покупкой электромобилей? В чем критикуют премию на покупку электромобилей?

Электромобили все еще дороже бензиновых

Есть три причины, которые всегда удерживают от покупки электромобиля — это цена, инфраструктура и дальность пробега. Хотя электрические автомобили все еще дороже, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Но цены на них значительно снизились в последние годы и будут снижаться еще больше в течение ближайших лет благодаря достижениям в области технологии производства аккумуляторных батарей. Однако, согласно исследованию, проведенному Европейской федерацией организаций по защите прав потребителей, общая стоимость электромобиля среднего класса в течение первых четырех лет примерно на 2000 — 4000 евро выше, чем для бензиновых или дизельных автомобилей. Таким образом, более высокая закупочная стоимость не компенсируется только простотой технического обслуживания и более дешевыми эксплуатационными расходами. Но уже в 2024 году, согласно исследованию, общая стоимость электромобилей в течение первых четырех лет сравняется с общей стоимостью бензиновых автомобилей, если даже не станет ниже. Общая стоимость включает в себя цену покупки, прибыль от перепродажи, расходы на топливо, техническое обслуживание, а также страхование и налоги.

Нужно увеличить количество зарядных станций

Но еще важнее, чем цена, для потенциальных покупателей расширение зарядной инфраструктуры. Согласно текущим данным Федерального союза энергетики и водного хозяйства, в середине 2016 года в Германии в общей сложности имелось в наличие 6517 общественных зарядных станций. И прежде всего нужны быстрозарядные станции, на которых аккумуляторы можно полностью зарядить в зависимости от размера в течение часа. И как раз в городах количество зарядных станций должно расти особенно быстро, так что владельцы электрический автомобиль может сделать, чтобы владельцы электромобилей, не имеющие собственного гаража, могли воспользоваться временем зарядки для совершения покупок или посещения ресторана поблизости.

Нужно повышать дальность пробега электромобилей

Тем не менее, основной причиной вялых продаж является сегодня дальность пробега электрических транспортных средств. Но так называемый страх дальности пробега уже в ближайшее время должен стать делом прошлого. Некоторые производители уже в скором будущем обещают начать выпуск моделей с дальностью пробега от 400 до 500 километров на одной зарядке — и тенденция к увеличению продолжается. Сюда можно отнести следующее поколение Nissan LEAF, который выйдет на рынок в 2018 году с аккумулятором 60 кВтч. А также Renault Zoe и Opel Ampera е, заявленные на 2017 год, должны будут проезжать от 400 до 500 километров. Даже если дневная дальность пробега несколько ниже этого, то все равно для городских поездок одной зарядки должно хватать на неделю. Также подтягивается и Фольксваген: запланированная на 2020 год модель е-Golf как по цене, так и по дальности пробега будет соответствовать дизельному Гольфу.

Электромобили продаются так плохо из-за заявленных высоких дальностей пробега?

При этом интересный вопрос, а не ведет ли к сдерживанию интереса немцев к покупке электромобилей как раз заявленное улучшение дальности пробега. Потенциальные покупатели выжидают, пока на рынке не появятся новые, усовершенствованные модели, как заметил один из наших читателей? Süddeutsche Zeitung также следует этой теории: большинство потребителей ведут себя сдержанно, хотя затраты уже сегодня компенсируются государственным финансированием, говорится в газете. Покупатели выжидают, пока электромобили не будут дешевле, дальность пробега увеличится, а инфраструктура зарядки не станет лучше.

Но такое отношение может замедлить прорыв в электромобильности, предупреждает газета: как раз спекуляция на более низкой цене за счет снижения стоимости аккумуляторов в ближайшие десять лет, как это было обещано производителями автомобилей, может привести к ценовому покеру между клиентами и производителями, последствия которого невозможно предусмотреть. Вполне возможно, что электромобильность и далее будет расти все еще медленно, а спрос поднимется внезапно. «Электромобильность это как бутылка кетчупа. Мы знаем, что что-то должно появиться. Но мы не знаем, когда и сколько,» цитирует газета директора по продажам компании Даймлер Оле Кэллениуса.

Источник: http://energyload.eu/elektromobilitaet/elektroauto/anschaffung-elektroautos-schleppend/

Написать нам