Почему так редко устанавливается солнечная черепица? Интервью.

g10pv_titelСолнечная черепица известна уже довольно давно, но редко кто устанавливает ее на крыше своего дома. Ульрих Нельскамп из компании Dachziegelwerke Nelskamp анализирует рынок, существующие барьеры и перспективы его развития.

Солнечная черепица известна уже с давних пор. Тем не менее, это до сих пор все еще нишевый продукт. Как вы оцениваете интерес клиентов к солнечной черепице?

Ульрих Нельскамп: Мы решили выяснить, насколько высок интерес к солнечной черепице потенциальных заказчиков по поиску в Интернете. Исследование показало, что интерес к солнечной черепице очень высокий. Согласно результатам исследования, интерес к ней примерно в десять раз выше, чем к классическим кровельным изделиям. Хотя и невозможно оценить, сколько из заинтересованных планируют фактическую установку солнечной черепицы или это чисто информационный интерес, но, тем не менее, можно сказать, что люди ищут и другие решения помимо классических солнечных батарей.

Как Вы считаете, в чем причина этого?

Ульрих Нельскамп: С одной стороны, маркетинговая кампания Теслы, которая взяла на вооружение битумную солнечную черепицу от Solar City и планирует активно распространять ее в США. Заявление Теслы просто замечательное, но плохо реализуемое в Германии. Американская битумная солнечная черепица почти неизвестна у нас в жилищном строительстве. Продукт Теслы не адаптирован к требованиям немецкого рынка. С другой стороны, у строителей и проектировщиков есть желание стоить эстетические солнечные электростанции, где основное внимание уделяется не только экономической эффективности.

И тем не менее, об этом многие говорят и даже делают …

Ульрих Нельскамп: Конечно, и это очень хорошо для нас, потому что мы продвигаемся с этим интеллектуальным продуктом на немецком рынке и в Европе. Для нас открывается ниша, которая позволяет нам двигаться вперед вместе с заказчиками с помощью эстетических крышных систем. Наша система G10PV открывает для нас новые группы клиентов.

Какова доля солнечных систем в Вашем объеме продаж?

Ульрих Нельскамп: В нашем ассортименте есть разные системы, которые мы предлагаем нашим клиентам, в том числе солнечные коллекторы или солнечные системы, состоящие из солнечной черепицы и солнечных коллекторов. В 2000 году мы впервые занялись этими продуктами, и только в 2008 году мы представили свой первый собственный продукт. Сегодня солнечные системы составляют, возможно, два или три процента в общем объеме наших продаж.

Почему этот бизнес развивается не так быстро? В чем Вы видите основные препятствия?

Ульрих Нельскамп: Мы пришли из производства черепицы, а не из солнечной промышленности. Наши традиционные целевые группы — кровельщики и плотники. На юге Германии плотники играют большую роль, в то время как на севере скорее кровельщики. Плотники, как правило, работают с наклонными крышами и стропилами. Кровельщики же видят себя больше на плоских крышах. И обе группы не хотят касаться каких-либо кабелей. А также водопровода для интеграции солнечных коллекторов.

То есть выхода на рынок просто через инсталляторов солнечных электростанций недостаточно?

Ульрих Нельскамп: Мы действительно еще не открыли для себя эту целевую группу, также, как и группу архитекторов. Инсталляторы идут на крышу, чтобы устанавливать там свои солнечные электростанции. Кроме того, затягивается процесс переосмысления среди кровельщиков и плотников, и в первую очередь из-за того, что ситуация с заказами на классическую черепицу в настоящий момент для них очень хорошая.

Что нужно сделать для того, чтобы кровельщики в будущем сами устанавливали солнечные системы так же естественно, как классическую черепицу?

Ульрих Нельскамп: Кровельщики придают большое значение высококачественной продукции. Многие из них не признают установки известных всем кровельных крюков для солнечной черепицы. Наша солнечная черепица представляет собою продукт, который известен также и по нашему классическому ассортименту. Это дает нам возможность выполнить пожелания кровельщиков и их клиентов. Кроме того, следует учитывать, что когда инсталляторы солнечных электростанций представляют солнечную черепицу своими клиентами, то, как правило, она не устанавливается, а преимущество получают крышные солнечные электростанции.

Источник: https://www.photovoltaik.eu/Archiv/Meldungsarchiv/article-844334-110949/ulrich-nelskamp-es-geht-um-aesthetische-dachprodukte-.html

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik