Когда электромобильность станет выгодной для коммерческих компаний?

Elektroautos_DB_Ladestation_ladesaeule_ladepunkt_photovoltaik-1024x513«Сегодня многие компании заинтересованы в обновлении своих автопарков новыми электромобилями,» говорит Флориан Хакер, руководитель проекта в Институте прикладной экологии. «С помощью онлайн-инструмента Flotten-Tool они могут получить первое представление о том, как наилучшим образом интегрировать электрические транспортных средства в свой собственный автопарк, и как это влияет на общие расходы и выбросы CO2.»

В первую очередь калькулятор электромобильности предназначается для компаний и ответственным за автопарки, которые рассматривают возможность более широкого использования электрических транспортных средств и любых дальнейших изменений в своем автопарке. Используя онлайн-инструмент, они могут сравнить затраты на содержание автопарка и выбросы CO2 в прошлом и в «электрифицированном» будущем. Для сравнения представлены пять моделей, например, существующий автопарк и до четырех различных концепций по переходу автопарка на электрические транспортные средства. Согласно данным института, расчеты могут производиться как на основе заданных по умолчанию стандартных данных, так и на основе детальных параметров, предоставленным автопарком.

Типичным примером корпоративного автопарка, например, является сочетание двух автомобилей доставки с дизельным двигателем, служебный автомобиль для менеджмента и три обычных транспортных средства с общим пробегом 81000 км в год. В оптимизированном автопарке такое же расстояние проезжают: один электромобиль доставки, два электромобиля, находящиеся в коллективной собственности и электровелосипед в дополнение к двум обычным автомобилям доставки с дизельным двигателем и автомобилю для менеджмента. Результат онлайн-калькулятора: оптимизированный автопарк может сэкономить 14000 евро общих затрат и предотвратить выброс более 20 тонн СО2 в течение четырех лет.

Группа исследователей из Института прикладной экологии подчеркивает, что при переходе на электромобили компании должны систематически анализировать свои автопарки и рассматривать дополнительные меры, выходящие за рамки экологически чистых технологий. Таким дополнением могут стать использование общественного транспорта, каршеринг или использование электровелосипеда на более короткие расстояния. Это позволит компаниям отказаться от малоиспользуемых транспортных средств, оптимально перейти на электромобильность и тем самым снизить затраты на содержание автопарка и предотвратить выбросы СО2.

В исследовательском проекте «ePowered Fleets Hamburg» Институт исследовал на многолетней практике использование электрических транспортных средств в различных компаниях Гамбурга. В исследовании приняли участие более 230 компаний из широкого спектра отраслей промышленности, имеющие в общей сложности около 500 автомобилей в автопарках различных размерах. Основные результаты исследования были представлены авторами в пятницу в Гамбурге. К промежуточным результатам 2016 года относится осознание того, что потенциал для коммерческой электрической мобильности не исчерпан, потому что на действия компаний не оказывается никакого давления. Кроме того, отсутствие управления мобильностью в компаниях тормозит развитие электрических транспортных средств.

Кроме того, электрические транспортные средства лишь частично связаны с использованием или производством электроэнергии из возобновляемых источников. Во многих компаниях еще не сделан сдвиг в сторону зеленой электроэнергии. Климатичские преимущества в использовании электрических транспортных средств чаще всего полностью не освоены. Тогда исследователи рекомендовали обеспечить дополнительное необходимое расширение возобновляемых источников энергии с помощью соответствующего законодательства. Кроме того, влияние компаний как пользователей электрических транспортных средств ограничено. Однако, для того, чтобы взять их ответственностью, следует определить, насколько финансовая поддержка электрической мобильности целенаправленно и практически связана с происхождением электроэнергии. Исследование показало, что сотрудники компаний, имеющие собственный служебный автотранспорт, по-прежнему предпочитают обычные транспортные средства, а чисто электрические транспортные средства использовались меньше, чем обычные автомобили. В то же время, компании-участники исследования были настроены оптимистично, что касается дальнейшего расширения электрической мобильности. В связи с этим будет интересно узнать, изменилось ли такое отношение за прошедший год.

Онлайн-калькулятор бесплатно доступен на странице: http://emob-flottenrechner.oeko.de/#/

Источник: https://www.pv-magazine.de/2017/06/22/onlinecheck-wann-lohnt-sich-elektromobilitaet-fuer-unternehmen/

 

Контакты

ул.Космонавтов 81/6, г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
nfo@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik