Исследовательская группа из ЕС разработала металло-воздушную аккумуляторную батарею

металло_воздушная аккумуляторная батареяВ рамках проекта ЕС «Necobaut» Европейская исследовательская группа разработала прототип металло-воздушной аккумуляторной батареи. Как сообщает информационная служба Cordis, новая разработка может хранить теоретически в восемь раз больше энергии, чем обычные батареи.

Согласно Cordis, технология может «в ближайшее время найти применение в автомобильном транспорте». Несмотря на то, что эта аккумуляторная батарея в первую очередь предназначена для рынка электромобилей, она, однако, как сообщается, может быть использована также и для хранения электроэнергии в жилых домах и в качестве стационарного энергонакопителя для ветровых и солнечных парков.

Как известно, в аккумуляторах накопленная химическая энергия преобразуется в результате химических реакций в электрическую энергию. Каждая ячейка батарея — а электрические транспортные средства, как правило, имеют сотни этих ячеек — состоит из положительного электрода, ионного проводника, который может быть жидким или твердым, и отрицательного электрода. Исследовательская группа использовала в проекте Necobaut металлические наноматериалы, чтобы увеличить электрода, используемую для химических реакций.

Что касается анода, то были изучены различные наноструктурированные материалы из карбида железа, которые поддерживаются углеродом на большой площади. Чтобы не дать образоваться водороду и увеличить эффективность зарядки, были использованы различные присадки. Различные катализаторы были также использованы и в отношении катода (с воздушной стороны), в том числе и инновационные перовскитные материалы, разработанные партнерами по проекту. Они были протестированы на коммерческом материале — носителе углерода и на носителе углерода, созданном в ходе проекта.

На основании результатов испытаний исследователи изготовили железо-воздушные электроды и сконструировали металло-воздушную аккумуляторную ячейку, в которой электролит циркулирует для отвода тепла и для удаления газов. Сепаратор предотвращает внутренние короткие замыкания и повышает безопасность ячейки. Всестороннее тестирование, как сообщается, подтвердило потенциал для достижения целей с точки зрения плотности энергии.

В проекте участвовали частный испанский научно-исследовательский институт Tecnalia Research and Innovation, Университет Саутгемптона, итальянский исследовательский институт ConsiglioNazionaledelleRicerche — Институт передовых энергетических технологий (CNR-ITAE), Университет Уорвик, французский научно-исследовательский институт INERIS, международный генподрядчик Técnicas Reunidas, Швейцарский производитель графита Timcal и французский производитель аккумуляторных батарей Saft Group. Более подробную информацию о проекте можно найти здесь.

Источник: http://www.euwid-energie.de/news/systemtransformation/einzelansicht/Artikel/eu-forschungsteam-entwickelt-metall-luft-akkumulator.html

Контакты

ул.Космонавтов 81/6, г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
nfo@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik