Исследование: Германии требуется от 150 до 300 ГВт установленной мощности для производства водорода

audi_установка газ_в_газ«Зеленый» водород должен помочь вытеснить классический двигатель внутреннего сгорания. Ученые подсчитали, сколько для этого нужно построить электролизных установок.

Уже неделю на регулярной основе между Куксхафеном и Букстехуде курсирует первый водородный поезд. Вскоре появятся и другие. Топливный элемент, работающий на водороде (H2), считается экологически безопасным будущим приводом для многих транспортных средств. Однако, по мнению одного из экспертов, реальный вклад топливных элементов в защиту климата проявляется только в том случае, если водород «зеленый», т. е. вырабатывается при помощи «зеленой» электроэнергии.

Эксперты из научно-исследовательских институтов Fraunhofer ISE, Fraunhofer IPA и консалтинговой компании E4tech подсчитали, какой должны быть производственная мощность электролизных установок, чтобы они могли внести свой вклад в достижение парижских целей по климату. Однако, метод «газ-в-газ», при котором вода разлагается на водород и кислород с использованием электрической энергии, все еще считается слишком дорогим и не находит широкого применения.

Чтобы достичь своих целей по климату на 2050 год, Германии требуется установленная мощность электролизных установок в 150-300 ГВт. Для этого необходимо, чтобы производство таких установок было индустриализировано, предупреждают ученые. А также требуется устойчивый спрос и, по крайней мере, рост мощности от одного до пяти гигаватт в год до 2030 года. Текущий мировой рынок электролиза составляет сегодня всего около 100 мегаватт в год.

Исследователи пишут, что коммерческий производитель электролизных установок должен будет продавать от 20 до 50 мегаватт генерирующей мощности в год. Только на этом уровне продаж реалистично создание промышленно развитого производства. Сейчас же из-за низкого спроса производители работают «почти полностью на уровне мануфактурного производства». «Если производство электролизных установок преуспеет в индустриализации, то сразу выйдут за границы своих стран — производители электролизных установок уже представлены на международном уровне.

Основная проблема для электролизных установок — цены на электроэнергию все еще слишком высокие, чтобы обеспечить рентабельность. Это касается, например, оператора одного из крупнейших немецких электролизных установок в Верльте, Нижняя Саксония, производителя автомобилей Audi. Самый большой фактор стоимости — сбор на развитие использования возобновляемых источников энергии. Согласно закону, операторы электролизных установок до сих пор не входят в списки исключений и считаются обычными потребителями электроэнергии.

Авторы исследования, заказанного Федеральным министерством транспорта и координируемые Национальной организацией по технологии водорода и топливных элементов (NOW), рекомендуют изменить нормативно-правовую базу так, чтобы сделать «работу электролизных установок рентабельной».

Источник: https://bizz-energy.com/forscher_deutschland_braucht_elektrolyse_im_gigawattbereich

 

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik