Гибкие солнечные батареи для грузовых автомобилей

gibkie-solnechnye-batarei-dlya-gruzovyh-avtomobilejЦентр кремниевой солнечной энергетики им. Фраунгофера (CSP) разработал совместно с Continental гибкие солнечные батареи, которые будут поставлять дополнительную электроэнергию для бортовых систем грузовых автомобилей. «Инновационное грузовые автомобили» можно увидеть в настоящее время на выставке IAA в Ганновере.

Электроэнергия должна производится там, где она нужна. Именно под этим девизом Continental Automotive и Центр им. Фраунгофера (CSP) оборудовали грузовик солнечной электростанцией. На выставке IAA Грузовые автомобили они показали грузовик с интегрированными солнечными батареями на крышке и на ветровом рассекателе кабины.

Но задачи, которые следовало решить в этом проекте, были немалые: стандартные солнечные батареи почти не гнутся. Крыша, капот или даже задние стекла все вместе могут предложить только очень небольшую площадь. Батареи невозможно оптимально ориентировать на солнце, потому что автомобиль движется в разных направлениях. Кроме того, следует учесть вентиляцию батарей при повышенных температурах, кроме того, батареи не должны были привести к излишнему увеличению веса транспортного средства.

«Солнечные батареи для крыш транспортных средств должны быть гибкими механически, электрически и геометрически. Поэтому мы сделали ставку на концепцию легкой конструкции высокопроизводительных солнечных элементов с контактом с обратной стороны со специальной схемой подключения, а также проследили за тем, чтобы обеспечивался привлекательный дизайн,» говорит профессор Йенс Шнайдер, руководитель группы технологии солнечных батарей центра Фраунхофера. Для этого прототипы были заключены в пластик с дальнейшим покрытием, чтобы сделать их более гибкими. Общая мощность батарей составляет 270 Вт/пик и, таким образом, не может внести никакого существенного вклада в привод автомобиля, но ее достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией, например, бортовые системы, такие как радио, кондиционер или навигационные системы и разгрузить иные источники энергии. Поскольку количество электроники в кабине водителей грузовиков постоянно увеличивается, растущий спрос на электроэнергию можно нейтрализовать солнечной электроэнергией.

Выставка «Инновационные грузовые автомобили» была промежуточной целью в исследовательском проекте, рассказал Шнайдер по запросу журнала pv magazine. Следующим шагом будут тестирование и сертификация, чтобы определить, сколько электроэнергии на самом деле производят солнечные батареи в нормальных условиях эксплуатации и какого срока их жизни можно ожидать. Также перспективными являются солнечные батареи для двигателей грузовых транспортных средств. Особенно у небольших автомобилей доставки товаров довольно много места на крыше для обеспечения их электрического передвижения и загрузки в городе.

 

Источник: http://www.pv-magazine.de/nachrichten/details/beitrag/angewandte-forschung—flexible-photovoltaik-module-fr-lkws-vorgestellt_100024509/

Написать нам