Германия до сих пор не стала лидером рынка автомобильных аккумуляторов

akkumulyatornyh-batarejИнститут системных и инновационных исследований Фраунгофера (ISI, Карлсруэ) исследовал в своем последнем отчете Energiespeicher-Monitoring-Update 2016, как и в каком направлении развивается Германия, поставившая себе в 2014 году цель стать лидером рынка аккумуляторных батарей для электрических транспортных средств.

Согласно отчету, страна сумела ликвидировать свое отставание в отношении литий-ионных аккумуляторных батарей. Следует сохранить финансовую поддержку, рекомендует Институт Фраунгофера, что позволит Германии реализовать к 2020 году технологические ноу-хау в производстве отечественных аккумуляторов.

Именно электромобили стимулируют инновации для аккумуляторных технологий

Федеральное правительство продолжает преследовать цель Германии по утверждению себя в качестве лидера рынка и ведущего поставщика комплектующих для электромобилей. Аккумуляторные батареи играют при этом центральную роль. Потому что их можно применять как для легковых автомобилей, так и грузовых, а также использовать как стационарные или мобильные системы накопления и хранения электроэнергии. Кроме того, электромобили служат хорошим инновационным стимулом для дальнейшего развития литий-ионных батарей типа дальнейшего использования их после завершения срока службы как твердотопливных батарей.

В мониторинговом исследовании, проведенном при финансовой поддержке Федерального министерства образования и научных исследований (BMBF), рассматривается вопрос о том, где находится Германия на пути к лидерству в области аккумуляторных технологий для электрических транспортных средств.

Германия до сих пор не стала лидером рынка автомобильных аккумуляторов

Д-р Аксель Тильманн, координатор исследования, говорит о результатах: «Наше исследование показывает, что Германия до сих пор стала лидером рынка автомобильных аккумуляторов — здесь ведет Китай перед Соединенными Штатами». По словам Тильманна, в обеих странах спрос на электромобили самый большой во всем мире — среди прочего и за счет стимулов рынка — и поэтому в них самый большой спрос на литий-ионные батареи, и кроме того, там же и производится большинство электрических транспортных средств.

«Китай, скорее всего, в рамках своей динамики роста расширит свои лидирующие позиции. И, учитывая текущие прогнозы производства, а также заявленные модели электромобилей, и Германию можно рассматривать как страну, ликвидирующую свое отставание в отношении спроса на аккумуляторные батареи,» сказал Тильманн.

Китай и Япония — ведущие поставщики

Японская промышленность продолжает экспортировать большую часть аккумуляторных батарей (50% мирового рынка, который в 2015 году составлял 14 ГВтч), в том числе и в США. В то же время на основных рынках продаж строятся новые производственные мощности (например, Тесла и Панасоник). Китай же напротив использует свои недавно построенные производственные мощности для быстрорастущего внутреннего рынка (2015 год: 30% или 4,2 ГВтч доли мирового рынка автомобильных аккумуляторов и более 11 ГВтч для грузового транспорта / автобусов).

Хотя в Корее спрос на автомобильные аккумуляторы довольно низкий, страна имеет третью по величине долю в 17% на мировом рынке по производству аккумуляторов в 2015 году, и также, как и Япония сильно ориентирована на экспорт. В ближайшие годы эксперты прогнозируют увеличение рыночной доли корейских производителей аккумуляторных батарей. В целом, Китай, таким образом, является ведущим поставщиком. Если учитывать научно-исследовательскую деятельность и экспорт, то Япония является ведущим поставщиком.

Азиатские компании часто охватывают всю цепочку создания добавленной стоимости

Если исходить из текущей структуры рынка, то только азиатские компании чаще всего охватывают всю цепочку создания добавленной стоимости. В то время как компании из Германии и США достигают этого только на отдельных этапах цепочки создания добавленной стоимости. Кроме того, у Германии есть существенные недостатки в снабжении и торговле специфическими сырьевыми материалами для литий-ионных батарей, таких как кобальт, литий, марганец и никель. Китай традиционно доминируют на сырьевом рынке.

Что касается научных исследований и технологий, то до 2014 года Германия успешно начала процесс ликвидации отставания и с тем пор несколько потеряла в динамике, но в целом сохранила уровень. Япония сумела несколько расширить свои позиции в качестве лидера в разработке технологий, в то время как научно-исследовательская деятельность в Корее и США замедлились. Франция начала догонять в научно-исследовательской деятельности для аккумуляторных батарей, в результате чего в 2016 году все остальные страны — за исключением Японии — сблизились.

Полностью исследование можно найти на странице: www.isi.fraunhofer.de/

Источник: http://www.solarserver.de/solar-magazin/nachrichten/aktuelles/2016/kw52/energiespeicher-fuer-die-elektromobilitaet-deutschland-ist-weiterhin-kein-leitmarkt-fuer-fahrzeugbatterien.html

Контакты

ул.Космонавтов 81/6, г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
nfo@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik