Электромобиль в качестве накопителя электроэнергии

PlanungsbroKoenzenElektromobilitt_SchnellladesuleНовая система хранения электроэнергии и двунаправленная быстрозарядная станция, с помощью которой электрическое транспортное средство может быть использовано в качестве накопителя энергии: вместе со своими партнерами по сотрудничеству профессор доктор технических наук Ханс-Юрген Пфистерер из университета в Оснабрюке представил на выставке в Ганновере две весьма новаторские исследовательские работы.

Новые аккумуляторные батареи переменного тока могут служить в качестве промышленного накопителя электроэнергии или использоваться в сети, а также для хранения избыточной электроэнергии от солнечных электростанций в пределах одного жилого квартала. Такая система позволяет снизить стоимость электроэнергии. Кроме того, свои преимущества батареи переменного тока показали и в электромобилях. Особенность: «Как правило, аккумуляторная батарея электромобиля состоит из многих отдельных ячеек, которые по цепочке соединены друг с другом. Слабое звено определяет силу всей цепи», объясняет Пфистерер. Если самая слабая ячейка пуста, то невозможно использовать оставшуюся энергию из других ячеек батареи. А если одна из ячеек неисправна, то и транспортное средство не сможет двигаться. В этом случае нужно менять всю аккумуляторную батарею.

В случае с аккумулятором переменного тока такой цепочки из ячеек больше нет. «Батарея разделена на множество аккумуляторных модулей, которые динамически переключаются между собой с помощью нашей новой силовой электроники. Когда одна ячейка пуста, а другие все еще хранят энергию, пустой аккумуляторный модуль легко отключить из этой последовательной сети», рассказывает Пфистерер. В этом случае пустой модуль просто пропускает энергию мимо себя, а остальные продолжают и дальше подавать энергию. И даже если одна ячейка вышла из строя, то модуль отключается и пропускает электроэнергию мимо себя.

Такая аккумуляторная батарея была разработана при сотрудничестве KEA (экспертно-технический центр электроники и приводных технологий университета Оснабрюк) с Университетом Бундесвера в Мюнхене и компанией Smart Power GmbH & Co. Финансирование осуществлял Немецкий федеральный фонд окружающей среды. Так как аккумулятор переменного тока обеспечивает более высокую эффективность, чем любая другая система хранения электроэнергии, доступная на рынке сегодня.

Высокоинновационной стала и двунаправленная быстрозарядная станция, разработанная в ходе исследовательского проекта «lokSMART Jetzt!2» под научным руководством Ханса-Юргена Пфистерера из университета Оснабрюка. При этом электрическое транспортное средство служит в качестве накопителя электроэнергии и может как накапливать электроэнергию, так и отдавать ее в случае необходимости. Это позволяет создать взаимодействие между системой управления энергией и электромобилем в интеллектуальных локальных энергетических сетях («Local Smart Grids»).

Пфистерер поясняет это так: «Наличие ветровой и солнечной электроэнергии зависит от погодных условий. Иначе обстоит дело, если эту электроэнергию из возобновляемых источников можно аккумулировать в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Вот именно в этом случае вступает в игру электрическое транспортное средство». Электрический автомобиль простаивает в течение дня много времени, которое было бы лучше использовать, если автомобиль используется в качестве временной аккумуляторной батареи. Двунаправленная зарядная станция позволяет вернуть накопленную электроэнергию снова в домашнюю электросеть в периоды повышенного спроса на электроэнергию. Даже больше: весь дом можно обеспечить своей собственной электроэнергией.

Научно-исследовательский проект lokSMART направлен в первую очередь на компании с плановыми и частично плановыми маршрутами своих электрических автотранспортных средств, а также на домашнее хозяйство. Для этих целевых групп двунаправленные зарядные станции могли бы стать очень интересными. Каждый электрический автомобиль, подключенный через такие станции к сети,  мог бы способствовать ее стабилизации, рассчитывая при этом свою мощность. Партнерами по проекту наряду с университетом стали проектное бюро Кёнце, Ihr Bäcker Schüren, VillaMedia Gastronomie GmbH, Senertec Center Sachsen, а также западносаксонский университет в Цвикау.

Источник: http://www.sonnenseite.com/de/mobilitaet/das-elektroauto-als-energiespeicher-nutzen.html

Написать нам