Электроавтобусы по затратам дешевле в эксплуатации в долгосрочной перспективе, чем дизельные

Электроавтобусы_Германия_1Ожидается, что в этом году количество электроавтобусов в Германии удвоится. Расчеты bizz energy Research показывают, что электрификация автобусных парков окупается, несмотря на более высокие первоначальные затраты.

Переход автобусных парков общественного транспорта на аккумуляторные электроприводы имеет большой потенциал для городских транспортных компаний. Ведь именно в общественном транспорте проще всего рассчитать энергетические потребности и потребление электрических автобусов более точно, поскольку у транспортных компаний уже есть зафиксированные в цифровой форме необходимые данные, такие как время движения и время остановок. Кроме того, их склады и мастерские уже имеют все возможности для предоставления необходимой инфраструктуры и технического обслуживания.

Хотя электроавтобусы все еще стоят примерно в два раза дороже их дизельного эквивалента, а к цене следует добавить еще и затраты на установку инфраструктуры зарядки, однако расчеты bizz energy Research показывают, что электроавтобусы дешевле в эксплуатации в долгосрочной перспективе: если сравнивать затраты (Total Cost of Ownership — совокупная стоимость владения или стоимость жизненного цикла), то электрический 12-метровый стандартный автобус окупится при пробеге около 42 000 километров. Затраты на электроэнергию — со сроком эксплуатации 15 лет — на электроавтобус составляют 17% от совокупной стоимости владения, а для дизельного автобуса — 38%, то есть затраты на топливо для него почти в два раза выше. Кроме того, техническое обслуживание и ремонт для электроавтобусов обходятся несколько дешевле, чем для дизельных.

При электрификации общественного транспорта можно сэкономить не только на деньгах, но и на выбросах парниковых газов. Потому что, в отличие от электроавтобуса, дизельный автобус в городском движении выбрасывает ежегодно около 79 тонн эквивалента CO2. И хотя за городом их выбросы составляют всего около 40 тонн, что вдвое меньше, однако их общий годовой пробег также меньше. Этим объясняется тот факт, что большинство нынешних проектов по замене дизельных автобусов на электрические в основном реализуется в Германии в крупных городах. Тем более, в городах значительно выше последствия выбросов парниковых газов и шума транспортных средств. Тем не менее, несмотря на государственное финансирование и надвигающиеся запреты на движение дизельных автомобилей в городах, электрификация автобусных парков общественного транспорта пока еще редкость: в настоящее время осуществляются 40 таких проектов, при этом в общей сложности 171 электроавтобус уже проехали около 10 миллионов километров во время пробных поездок.Электроавтобусы_Германия_2

Похоже, что гибридные автобусы с дизельным двигателем и аккумулятором, отстают от чисто электрических, спрос на такие модели снижается. И напротив, спрос на аккумуляторные электрические автобусы быстро растет, уже готовы к серийному выпуску и немецкие автобусы. Хорошей альтернативой считаются транспортные средства на водородном топливе, на которых топливные элементы дополняют аккумуляторные батареи и тем самым служат для увеличения дальности пробега.

Еще один плюс: электрические автобусы можно заряжать не только электроэнергией с электрорынка, но и электроэнергией собственного производства, например, за счет солнечной электростанции, установленной на крышах гаражей для автобусов. Новейшие цифровые технологии позволяют избежать пиков спроса на электроэнергию, например, во время школьных и рабочих перевозок, излишки электроэнергии можно накапливать в системах хранения электроэнергии и управлять всех процессом от выработки электроэнергии до её потребления и зарядки аккумуляторов и их температуры. Весь необходимый сбор данных для управления и оптимизации возможен дистанционно. Однако по-прежнему отсутствует единая правовая основа для систем хранения электроэнергии и связанных с этим расходов.

Основные производители электроавтобусов:

  • inkker (Финляндия)
  • Volvo (Швеция)
  • VDL (Нидерланды)
  • Ebusco (Нидерланды)
  • Eurabus (Германия)
  • Sileo (Германия)
  • MAN (Германия)
  • Mercedes (Германия)
  • Van Hool (Бельгия)
  • Bolloré (Франция)
  • Irizar (Испания)
  • Hess (Швейцария)
  • Bredamenarinibus (Италия)
  • Solaris (Польша)
  • SOR (Чехия)

Источник: https://bizz-energy.com/elektrobusse_sind_auf_lange_sicht_guenstiger

 

Контакты

ул. Малая Морская, 108, офис 414, Торговый Центр "КИТ", г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
info@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik