Дороги из солнечных батарей

dorogi-iz-solnechnyh-batarejОдна из компаний группы Bouygues SA разработала прочные солнечные батареи, которые сейчас устанавливаются в дорожное покрытие, способные выдержать вес 18-колесного грузовика. После почти пяти лет исследований и лабораторных испытаний, они приступают к строительству 100 открытых испытательных площадок, и планируют начать серийное производство этой технологии в начале 2018 года.

«Мы хотели дать дорогам вторую жизнь,» сказал Филипп Арелль, главный технолог подразделения Wattway компании Colas SA, принадлежащей французской инжиниринговой группе Bouygues. «Солнечные парки занимают земли, которые можно было бы использовать для сельского хозяйства, в то время как дороги не заняты.»

Так как цены на солнечную энергетику резко падают, то солнечные батареи все чаще стали интегрировать в повседневные материалы. В прошлом месяце Tesla Motors Inc. удивила инвесторов, обнародовав черепицу, которая в то время является солнечной батареей. Другие компании интегрируют солнечные электростанции в фасады зданий. Wattway относится к группам, куда входят шведская Scania и североамериканская SolarRoadways, которые стремятся интегрировать солнечные батареи в дорожное покрытие.

Для сопротивления весу автомобилей Wattway использовала несколько слоев из разных видов пластмассы, чтобы создать прозрачный и прочный корпус. Обратная сторона солнечной батареи такая же, как и у обычных солнечных батарей на крышах домов. Электропроводка встроен в дорогу, а само хитроумное изобретение покрыто противоскользящей поверхностью, сделанной из дробленого стекла.

 В прошлом месяце во французской деревне Турувр в Нормандии началось строительство километровой испытательной дороги. Дорожное покрытие из 2800 м2 солнечных панелей будет производить 280 кВт·ч электроэнергии. Этого будет достаточно для того, чтобы обеспечить в течение года освещение улиц небольшого посёлка с населением в 5000 человек.

В настоящее время стоимость материалов позволяет выполнять только демонстрационные проекты. Квадратный метр солнечной дороги стоит сейчас от 2000 до 2500 евро. Сюда входят расходы на мониторинг, сбор данных и монтажные работы. Wattway обещает снизить к 2020 году стоимость такой дороги до показателей традиционных солнечных парков.dorogi-iz-solnechnyh-batarej-1

Электроэнергия, вырабатываемая на этом участке солнечной дороги, будет подаваться прямо в сеть. Другой испытательный участок используется для зарядки электрических транспортных средств. А третий будет подавать питание на небольшую установку для производства водорода. Wattway также установила свои солнечные батареи для подсветки электронных рекламных щитов и работает над подключением уличных фонарей.

Следующие две дороги будут построены в Калгари в Канаде и в североамериканском штате Джорджия. Wattway также планирует построить такие дороги в Африке, Японии и на всей территории Европейского Союза.

«Нам необходимо протестировать дорожное покрытие для всех видов дорожного транспорта и различных климатических условий,» сказал Арелль. «Я хочу найти пределы для таких дорог. Мы считаем, что, возможно, они не смогут выдержать снегоуборочные машины «.

Потенциальная хрупкость, соединенная со стоимостью, является потенциальным препятствием.

«Мы видим, что солнечные батареи сегодня интегрируются в ряд вещей, начиная от окон в зданиях до крыш автомобилей, что стало возможным благодаря падению стоимости солнечных батарей,» говорит аналитик Pietro Radoia из Bloomberg New Energy Finance. «На дорогах, я не думаю, что это будет действительно взлет, пока в будущем не возникнет нехватки земли.»

http://www.bloomberg.com/news/articles/2016-11-24/solar-panel-roads-to-be-built-across-four-continents-next-year

 

Контакты

ул.Космонавтов 81/6, г.Николаев, Украина
+38 (067) 512 33 83
nfo@sunnik.com.ua
sunnik
sunnik