BMW, Daimler и VW напуганы введением квот на продажу электромобилей в Китае

image-772256-mmo_panoV9-bfbh-772256Еще в начале июня казалось, что Китай пойдет навстречу немецким автопроизводителям по вопросу квот на продажу электромобилей. Но теперь компромисс поставлен под сомнение. Для BMW, Volkswagen и Mercedes многое поставлено на карту.

Запланированное введение квот на продажу электромобилей в Китае снова вызвало беспокойство в правительстве Германии и в автомобильной промышленности: проект закона, который недавно стал известен, ставит под сомнение сигналы о готовности китайского правительства пойти навстречу во время встречи на высшем уровне в Берлине в начале июня.

Ибо начало ввода квот в это проекте закона планируется, как и прежде, в 2018 году, хотя, со слов инсайдеров, пекинское правительство и обещало сдвинуть его на один год по настоянию германского правительства. «Мы надеемся, что за сигналами, которые мы получили, последуют и дела,» сказал пресс-секретарь министерства торговли в понедельник. Начались переговоры с китайской стороной.

В автомобильной промышленности царит озабоченность, пояснил ситуацию информационному агентству Reuters человек, участвующий в переговорах с китайской стороной. «Удивительно, что в новом проекте закона не выдержаны изменения, уже публично обсужденные в течение последний недель.» И: «Мы ожидаем надежную реализацию заявленных изменений.» Новые требования, намеченные в законе, должны быть достижимыми и справедливыми, иностранные компании должны рассматриваться наравне с китайскими.

Согласно проекту закона, на следующий год для производителей автомобилей по бальной системе установлена квота на продажу не менее 8% электрических или гибридных автомобилей. В противном случае грозит штраф. В течение последующих двух лет предусмотрены квоты в 10% и 12% соответственно.

Каждый пятый автомобиль в Китае от немецкого производителя

Новые требования в законодательстве Китая имеют большое значение для немецких автомобилестроителей, а китайский автомобильный рынок самый важный для Volkswagen, Daimler и BMW. В прошлом году в Китае было продано 23,6 млн автомобилей, из них почти каждая пятая машина от немецкого производителя.

Из-за необходимости продавать в Китае больше электромобилей, с помощью которых правительство планирует бороться с загрязнением воздуха в крупных городах, VW и Daimler были вынуждены ускорить свои планы по производству электромобилей. Однако, первые новые модели с большой дальностью пробега выйдут на рынок не ранее конца этого десятилетия.

Поэтому автопром и пытается сейчас добиться больше времени до начала ввода квот в Китае и вздохнул, когда премьер-министр Ли Кэцян просигнализировал о готовности пойти навстречу во время своего визита в Берлин.

«Никаких компромиссов, никаких уступок»

А теперь появилась неопределенность, будут ли внесены в первоначальный вариант проекта закона соответствующие изменения. Доминик Деклерк, который представляет европейскую автомобильную ассоциацию ACEA в Китае, высказал на прошлой неделе опасение, что этот проект закона является последним словом. «Это выглядит следующим образом: никаких компромиссов, никаких уступок.»

Законодательный процесс в Китае происходит в основном за закрытыми дверями. В связи с этим остается только ждать, смогут ли представители автомобильной промышленности в Пекине добиться того, чтобы их услышали. Потому что даже для китайских производителей автомобилей будет непросто выполнить квоты в краткосрочной перспективе (см. фотогалерею). До 27 июня общественность еще может высказать свою точку зрения по новым правилам игры на автомобильном рынке. Только после этого, обычно через длительный период времени, можно будет опубликовать новый проект закона или окончательно принять его.

Источник: http://www.manager-magazin.de/unternehmen/autoindustrie/elektroauto-quote-china-schockt-bmw-mercedes-und-vw-a-1152982.html

 

Написать нам